Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 21 сентября 2015 г. N 04-05/8496
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <_> рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 201-09/15, возбужденного постановлением исполняющего обязанности прокурора Печорской транспортной прокуратуры от 01.09.2015 в отношении директора Печорского речного училища - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова" (далее - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова") <>а, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в виде установления даты проведения электронного аукциона на первый рабочий день недели при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации питания курсантов Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" с 01.09.2015 г. по 29.12.2015 г. (завтраки 12010 чел/дн; обеды 11702 чел/дн; ужин 3926 чел/дн; полдник 960 чел/дн) согласно аукционной документации и техн. задания; место оказания услуг: 169600, Республика Коми, г.Печора, Печорский проспект, д. 47/8 (учебный корпус) и столовые (пункты питания), расположенные в 10 минутах ходьбы от учебного корпуса", извещение N 0307100020415000010, установила:
В Коми УФАС России поступило постановление исполняющего обязанности Печорского транспортного прокурора от 01.09.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <>а Сергея Ивановна по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по организации питания курсантов Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" с 01.09.2015 г. по 29.12.2015 г. (завтраки 12010 чел/дн; обеды 11702 чел/дн; ужин 3926 чел/дн; полдник 960 чел/дн) согласно аукционной документации и техн. задания; место оказания услуг: 169600, Республика Коми, г.Печора, Печорский проспект, д. 47/8 (учебный корпус) и столовые (пункты питания), расположенные в 10 минутах ходьбы от учебного корпуса", извещение N 0307100020415000010.
Печорской транспортной прокуратурой в Федеральном бюджетном учреждении "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе рассмотрения представленного пакета документов выявлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307100020415000010 размещено на официальном сайте закупок 02.06.2015.
Заказчиком явилось Печорское речное училище - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова"
Закупку осуществляет заказчик.
Наименование объекта закупки: "Оказание услуг по организации питания курсантов Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" с 01.09.2015 г. по 29.12.2015 г. (завтраки 12010 чел/дн; обеды 11702 чел/дн; ужин 3926 чел/дн; полдник 960 чел/дн) согласно аукционной документации и техн. задания; место оказания услуг: 169600, Республика Коми, г.Печора, Печорский проспект, д. 47/8 (учебный корпус) и столовые (пункты питания), расположенные в 10 минутах ходьбы от учебного корпуса".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 315 310,00 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной системы сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт закупок) 02.06.2015 09:44.
Дата и время начала подачи заявок - 02.06.2015 09:44.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 10.06.2015 09:00.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Как следует из статьи 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307100020415000010 и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 02.06.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации электронного аукциона временем окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 11.06.2015.
Как следует из документации электронного аукциона N 0307100020415000010, датой проведения электронного аукциона является 15.06.2015.
Согласно справочной информации "Производственный календарь на 2015 год" (Источник публикации: "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 9, 2014, иные) в июне 2015 г. период отдыха, связанного с празднованием Дня России, составит 3 дня - с 12 по 14 июня.
12.06.2015 - День России;
13.06.2015 - суббота;
14.06.2015 - воскресенье.
14.06.2015 является датой проведения электронного аукциона, но так как 14.06.2015 выпадает на воскресенье, заказчик днем проведения электронного аукциона определил 15.06.2015 (первый рабочий день), что не противоречит требованиям пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В статье 2.4 установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом ректора ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" от 19.11.2012 N 804/л <> С.И. назначен директором Печорского речного училища - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова".
Документация о проведении электронного аукциона утверждена директором Печорского речного училища - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" <>ым С.И. 02.06.2015.
Таким образом, <> С.И. - директор Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" в рассматриваемом случае является должностным лицом заказчика.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<> И.С. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 201-09/2015 об административном правонарушении.
<> С.И. письмом исх. от 16.09.2015 N 231 (вх от 18.09.2015 N 5250) заявил ходатайство о рассмотрении дела N ЗШ 201-09/2015 об административном правонарушении без своего участия.
Печорская транспортная прокуратура надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 201-09/2015 об административном правонарушении.
Письмом исх. от 21.09.2015 N 23/1-4-2015 (вх. от 21.09.2015 N 488ф.) заявлено ходатайство о рассмотрении дела N ЗШ 201-09/2015 об административном правонарушении без участия представителя Печорской транспортной прокуратуры.
Дело N ЗШ 201-09/2015 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <>а С.И., представителей Печорской транспортной прокуратуры.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, заключается в противоправном деянии, которое выражается, в том числе в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела N ЗШ 201-09/15 об административном правонарушении в действиях <>а С.И. нарушений требования Закона о контрактной системе, в том числе пункта 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68, не установлено.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении N 201-09/15 не усматривается доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица заказчика - директора Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" <>а С.И., в части нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0307100020415000010, и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
Прекратить производство по делу N ЗШ 201-09/15 об административном правонарушении в отношении директора Печорского речного училища - филиала ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" <>а, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 сентября 2015 г. N 04-05/8496
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016