Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 1 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ИП "." на действия комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "ИжГТУ" государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет" (в лице Воткинского филиала ИжГТУ) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП "." (вх.754 от 25.01.2010 г.) на действия комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "МжГТУ" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ. По мнению Заявителя, комиссия по размещению заказов необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ИП ".", по причине того, что его заявка не была прошита совместно с описью документов.
Заявитель считает, что указанными действиями были нарушены его права и интересы.
В обоснование доводов жалобы Заявитель ссылается на то, что, в соответствии со ст.35 Закона о размещении заказов допускается подача заявок в электронном виде. В таком случае о прошивке представляемых документов не может быть и речи. Также, при подаче документов проводились устные консультации с представителем Заказчика, при подаче заявки претензий к Заявителю не высказывалось. Представители Заказчика, члены комиссии по размещению заказов Заказчика (далее - Единая комиссия) заявили, что действия Единой комиссии были законны и обоснованны, отказ участнику размещения заказа ИП "." в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ является правомерным и обоснованным.
Рассмотрев жалобу, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29 января 2009 года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение и документация об аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ. Начальная, максимальная цена контракта установлена в размере 360 000,00 тыс. руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 от 20.01.2010 г. участнику размещения заказа ИП "." было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "Участник размещения заказа не прошил опись документов совместно с заявкой"
Согласно п.1 ч.4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3.2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ установлено: "Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа".
В подпункте 10 пункта 3.1 указанной документации установлено: "Заявку на участие в аукционе составляют следующие сведения и документы: Опись документов, представленных для участия в аукционе (глава V форма N 1). В соответствии с ч.2.2 ст. 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об указанном аукционе требования к оформлению заявки на участие в аукционе полностью соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
При исследовании оригинала заявки ИП "." установлено, что опись документов заявки не прошита с остальной частью заявки, что не соответствует требованиям документации об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ и ч.2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Таким образом, решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в указанном аукционе участника размещения заказа ИП "." является правомерным, а жалоба ИП "." не обоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ИП "." на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ижевский государственный технический университет" (в лице Воткинского филиала ИжГТУ) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг абонентского обслуживания по ремонту компьютерной и оргтехники Воткинского филиала ИжГТУ не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 1 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016