Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. - специалист-эксперт,
Скутнева К.В. - специалист 1 разряда,
рассмотрев дело N 318 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 73) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей Администрации г. Таганрога: <_>
в присутствии представителя ИП Червина И.А.: <_>
в отсутствии представителя ООО "ЮгКурортСервис";
в отсутствии представителя <_>
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Червина И.А. (вх. N 1227 от 09.02.2010 г.) на неправомерные действия Администрации г. Таганрога, выразившиеся в передаче муниципальных земельных участков в аренду без проведения торгов при наличии нескольких заявок.
На основании данных фактов 31.03.2010 г. в отношении Администрации г. Таганрога было возбуждено настоящее дело.
ИП Червин И.А., в ответ на определение о назначении дела N 318 к рассмотрению, представилкопииСвидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Выписки из ЕГРИП.
29.04.2010 г. (вх. N 5043) Администрация г. Таганрога, в ответ на определение о назначении дела N 318 к рассмотрению, представила:
1. заявления ООО "ЮгКурортСервис" и <_> о предоставлении им в аренду муниципальных земельных участков;
2. договоры аренды муниципальных земельных участков, заключенные с ООО "ЮгКурортСервис" и <_>
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В газете "Таганрогская правда" (N 233 (24724) от 20.08.2009 г.) было опубликовано объявление Администрации г. Таганрога о предполагаемом использовании 4-х земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- общей площадью 496 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-22 - для размещения пляжа;
- общей площадью 2299 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-23 - для размещения пляжа;
- общей площадью 1731 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-24 - для размещения пляжа;
- общей площадью 4835 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-18 - для размещения пляжа (далее - земельные участки).
ИП Червин И.А. направил в адрес Администрации г. Таганрога заявление о предоставлении ему в аренду данных земельных участков (вх. N 11416 от 28.08.2009 г.).
26.10.2009 г. (исх. N 2499) Администрация г. Таганрога в своем ответе заявителю указала, что после проведения в отношении земельных участков кадастровых работ и постановки их на государственный кадастровый учет, данные участки будут предоставлены ООО "ЮгКурортСервис" и гр. <_>
Так, в соответствии с Постановлением Администрации г. Таганрога от 07.10.2009 г. N 4755 (далее - Постановление N 4755) земельные участки по ул. Адмирала Крюйса, 2-22 и по ул. Адмирала Крюйса, 2-24 предоставлены в аренду ООО "ЮгКурортСервис", земельный участок по ул. Адмирала Крюйса, 2-23 предоставлен в аренду гр. <_>.
На основании Постановления N 4755 Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога с ООО "ЮгКурортСервис" и гр. <_> были заключены договоры аренды: N 09-958 от 29.12.2009 г., N 09-959 от 29.12.2009 г., N 10-148 от 07.04.2010 г.
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно позиции ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 12.02.2010 г. по делу N А53-10164/2009, Постановление от 14.01.2010 г. по делу N А53-8485/2009) при наличии нескольких заявок права на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги. В данном случае, проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у уполномоченного муниципального органа появляется возможность предоставить земельный участок, в получении которого заинтересовано несколько лиц, одному из них без проведения торгов. Между тем, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка (прав на него), а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Материалами дела подтверждается, что на земельные участки, расположенные по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-22 и ул. Адмирала Крюйса, 2-24 претендовали ООО "ЮгКурортСервис" и ИП Червин И.А. На земельный участок, расположенный по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-23 претендовали <_> и ИП Червин И.А. При этом, земельные участки предоставлены ООО "ЮгКурортСервис" и <_>
В связи с тем, что в Администрацию г. Таганрога обратились с заявлениями о предоставлении спорных земельных участков ИП Червин И.А., ООО "ЮгКурортСервис" и <_> предоставление участков должно производится на торгах.
Следовательно, Администрация г. Таганрога, приняв Постановление N 4755, на основании которого земельные участки переданы в аренду ООО "ЮгКурортСервис" и <_> без проведения торгов, ущемляет права ИП Червина И.А., препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности, ограничивает конкуренцию на рынке услуг по организации отдыха, а также создает дискриминационные условия для других лиц, которые могли приобрести передаваемое в аренду имущество на общих условиях на торгах.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Администрации г. Таганрога, выразившихся в принятии Постановления N 4755, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию г. Таганрога нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с исками о признании недействительными Постановления Администрации г. Таганрога от 07.10.2009 г. N 4755 "О предоставлении в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "ЮгКурортСервис" земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2-22, земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2-24; о предоставлении в аренду гр. <_> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2-23", договоров аренды: N 09-958 от 29.12.2009 г., N 09-959 от 29.12.2009 г., N 10-148 от 07.04.2010 г.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016