Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
(опубликовано 5 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2015 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_> - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<_> - начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;
рассмотрев дело N 26-Р-2015, возбужденное в отношении редакции газеты "Эксперт Чувашии" по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе"),
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Чувашское УФАС России поступило обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики "_" от 05.06.2015 исх. N 181, зарегистрированное от 10.06.2015 вх. N 05-16/4526, о размещении в информационно-аналитической газете "Эксперт Чувашии" от 03.06.2015 N 4 рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По результатам рассмотрения обращения депутата Государственного Совета Чувашской Республики <_> установлено, что на страницах 3 и 4 вышеуказанного номера газеты "Эксперт Чувашии" размещена соответственно реклама следующего содержания: "Конец света грядет! А за ним - конец звука и картинки. Мы перепишем любую Вашу видеокассету на DVD. Недорого и с доставкой! Спасите свой домашний видеоархив! Тел.: 68-13-13, www.dvd21.ru" и "VIXEN. Защитите Вашего малыша! Детские автокресла VIXEN. Сделано в Чебоксарах на европейском оборудовании. 3470 руб. Доставка на дом. Звоните сейчас 49-13-13. avtokreslo21.ru".
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
Рассматриваемая информация об оказании услуг по переводу VHS видеозаписей на DVD-диск и продаже автокресел VIXEN указывает на виды реализуемых товаров и, с учетом места размещения (средство массовой информации), является рекламой, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к реализуемым товарам.
В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Газета "Эксперт Чувашии" по тематике и (или) специализации относится к информационно-аналитическим газетам и не специализируется на материалах рекламного характера.
В данном случае вышеуказанная пометка отсутствует, что указывает на нарушение редакцией газеты "Эксперт Чувашии" требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, редакция газеты "Эксперт Чувашии".
В силу части 9 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее Закон о средствах массовой информации) для целей настоящего Закона понимаются:
- под средством массовой информации - периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
- под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
- под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;
В соответствии со статьей 19 Закона о средствах массовой информации редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 04.02.2015 ПИ N ТУ21-00370 газета "Эксперт Чувашии" является аналитическим, информационно-политическим изданием с объемом рекламы не более 40 %. Учредителем средства массовой информации газеты "Эксперт Чувашии" является ООО "Издательский дом "Март-27".
В выходных данных газеты "Эксперт Чувашии" от 03.06.2015 N 4 главным редактором указан <_> который замещал названную должность с 05.02.2015 (приказ о приеме на работу от 05.02.2015 N 8-лс) по 18.06.2015 (приказ об увольнении от 18.06.2015 N 16-лс).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган, осуществляя в пределах своих полномочий государствен-ный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспростра-нителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что редакция газеты "Эксперт Чувашии" не представила в материалы доказательств о прекращении распространения в газете "Эксперт Чувашии" рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы", комиссия считает необходимым выдать ей предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерально-
го закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете "Эксперт Чувашии" от 03.06.2015 N 4, в связи с нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе, поскольку она не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы",
2. Выдать редакции газеты "Эксперт Чувашии" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях_
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия (опубликовано 5 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016