Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 1 октября 2015 г. N 332А/2015
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного специалиста по закупкам муниципального унитарного предприятия Белореченского городского поселения Белореченского района "Белореченские тепловые сети" С. Н. А. (паспортные данные имеются в материалах дела N 332А/2015) протокол N 332А/2015 и материалы дела N 332А/2015, возбужденного в отношении С. Н. А. по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае на действия муниципального унитарного предприятия Белореченского городского поселения Белореченского района "Белореченские тепловые сети" (далее - МУП БГП БР "Белореченские тепловые сети"), выразившиеся в неустановлении в документации о закупке требований к участникам торгов по безопасности выполняемой работы и оказываемой услуги (наличие необходимого свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией). Установлено следующее.
При проведении закупок МУП БГП БР "Белореченские тепловые сети" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
03.10.2014 МУП БГП БР "Белореченские тепловые сети" опубликовано извещение о закупке N 31401571122 "выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах".
06.10.2014 опубликован проект изменения извещения о закупке N 31401571122 "выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах".
14.10.2014 опубликован проект изменения извещения о закупке N 31401571122 "выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах".
15.10.2014 опубликован проект изменения извещения о закупке N 31401571122 "выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах".
10.11.2014 опубликованы сведения об изменении договора "Договор на выполнение работ по изготовлению, поставке, монтажу индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах".
При изучении документации о закупке установлено, что в документации о закупке не установлены требования к участникам торгов по безопасности выполняемой работы и оказываемой услуги (наличие необходимого свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией).
Частью 10 статьи 4 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
По информации, представленной МУП БГП БР "Белореченские тепловые сети" (вх. N 3923 от 07.09.2015), С. Н. А. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в неустановлении в документации о закупке требований к участникам торгов по безопасности выполняемой работы и оказываемой услуги (наличие необходимого свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией).
За нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусмотрена ответственность по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Уведомлением от 11.09.2015 г. N 16913/9 С. Н.А. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении 25.09.2015 в 14-30.
25 сентября 2015 г. в отсутствие надлежаще уведомленного специалиста по закупкам муниципального унитарного предприятия Белореченского городского поселения Белореченского района "Белореченские тепловые сети" С. Н. А. составлен протокол об административном правонарушении N 332А/2015 от 25.09.2015.
Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении N 332А/2015 от 25.09.2015и определение от 25.09.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения N 332А/2015 на 01.10.2015 отправлены посредством почтовой связи С. Н.А.
Место совершения правонарушения - ул. Ленина, д. 31, г. Белореченск, Краснодарский край, 352630 (по месту нахождения заказчика).
Время совершения правонарушения - 03.10.2014 (опубликование извещения без установления в документации о закупке требований к участникам торгов по безопасности выполняемой работы и оказываемой услуги (наличие необходимого свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией)).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, установлено, что С. Н. А. имела возможность и была обязана исполнять свои должностные обязанности и требования действующего законодательства Российской Федерации. Однако, С. Н.А. при исполнении своих должностных обязанностей не были предприняты все зависящие и возможные от нее меры по соблюдению норм и требований действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в действиях должностного лица - специалиста по закупкам муниципального унитарного предприятия Белореченского городского поселения Белореченского района "Белореченские тепловые сети" С. Н. А., установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела N 332А/2015 не установлено смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ст.2.4; ч. 7 ст. 7.32.3; ст.24.1; п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, постановил:
Признать должностное лицо - специалиста по закупкам муниципального унитарного предприятия Белореченского городского поселения Белореченского района "Белореченские тепловые сети" С.Н. А. (_), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Врио руководителя управления В.В. Оберемок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2015 г. N 332А/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016