Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 13 мая 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Хабаровской таможни и ИП Золотушко, рассмотрев материалы дела N 7-1/102 о нарушении Хабаровской таможней требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Золотушко на действия Хабаровской таможни при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок по оказанию услуг на техническое обслуживание и сопутствующий ремонт служебных автомобилей. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым котировочная заявка ИП Золотушко отклонена, по причине отсутствия в заявке сведений о дополнительных расходах, которые включены в стоимость контракта.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Хабаровской таможни, при проведении вышеназванной процедуры, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. Хабаровской таможней 21.04.2010 г. размещена информация о проведении запроса котировок по оказанию услуг на техническое обслуживание и сопутствующий ремонт служебных автомобилей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 15 от 04.05.2010 г. на участие в запросе котировок поступило три заявки от следующих участников размещения заказа:
1. ООО "Сигнус" (ценовое предложение 499 750 рублей);
2. ИП Дерябин (ценовое предложение 499 950 рублей);
3. ИП Золотушко (ценовое предложение 440 000 рублей).
По результатам рассмотрения заявок, котировочной комиссией принято решение отклонить котировочные заявки ИП Дерябин и ИП Золотушко на основании пункта 3 статьи 47 Закона N 94, так как участниками размещения заказа сделаны предложения по цене контракта без указания дополнительных расходов, которые включены в стоимость контракта. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Извещение о проведении запроса котировок содержит требование о включении в цену услуг стоимость запасных частей и расходных материалов. При анализе документов установлено, что котировочная заявка ИП Золотушко содержит информацию о том, что стоимость запасных частей и расходных материалов включены в стоимость услуг, цена государственного контракта указана с учетом всех налогов и сборов.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что заявка ИП Золотушко отклонена по причине несоблюдения формы котировочной заявки, указанной в извещении: информация о включении необходимых расходов в предлагаемую цену указана в левом столбце заявки, а не в правом, как того требует извещение о проведении запроса котировок. Вместе с тем, как установлено в процессе проведения проверки, извещение не содержит требований о заполнении участниками размещения заказа исключительно правого столбца таблицы. В статье 44 Закона о размещении заказа перечислены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Исходя из этого, законодательством, не предусмотрена обязанность участника размещения заказа заполнять котировочную заявку в строгом соответствии с требованиями заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В силу того, что заявка ИП Золотушко содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 44 Закона о размещении заказов и извещением о проведении запроса котировок, действия котировочной комиссии по отклонению данной заявки содержат нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Золотушко на действия государственного заказчика Хабаровская таможня - обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика Хабаровская таможня предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 25.03.2010 N 33 по делам N 7-1/54, 53 о нарушении КГУ "Хабаровский дом - интернат для престарелых и инвалидов N 1" требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку мясопродуктов и мясопродуктов домашней птицы.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. КГУ "Хабаровский дом - интернат для престарелых и инвалидов N 1" устранить нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные при проведении запроса котировок на поставку мясопродуктов и мясопродуктов домашней птицы, путем повторного проведения запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. В срок до 12.04.2010 г. представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 13 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016