Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 12 мая 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" <> в отсутствие представителя ООО "Фасад" извещенного надлежащим образом (уведомление от 27.04.2010 г. N 892) рассмотрев представление Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" от 22.04.2010 г. N 10/34/55-99 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фасад", 390000, г. Рязань, ул. Праволыбедская, д. 26 "Б", установила:
Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заявитель, Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 19.02.2010 г. был размещен запрос котировок цен на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов ИТО академии(далее - запрос котировок).
Котировочные заявки на участие в запросе котировок подали шесть участников: ООО "Квартал", ООО "Агропромстройотделка", ЗАО "Ремжилстрой", ООО "Отделсервис", ООО "Фасад", ООО "Октан".
9 марта 2010 года Единая комиссия по размещению заказов рассмотрела и оценила котировочные заявки. Победителем в запросе котировок было признано ООО "Фасад".
Участником размещения заказа, предложение которого содержит лучшее условие после победителя, признано ЗАО "Ремжилстрой".
Из содержания представления Заявителя следует, что в соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) им в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передан победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект государственного контракта. Данный факт подтверждается письмом направленным 11.03.2010 г. (исх. N 10/34/55-37) в адрес ООО "Фасад".
Подписанный победителем в проведении запроса котировок государственный контракт поступил Заявителю 01.04.2010 г., то есть на 23 день с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (09.03.2010 г.).
Согласно ч. 6 и 7 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Руководствуясь указанными положениями Закона о размещении заказов, государственный контракта N 205 был заключен с ЗАО "Ремжилстрой" 19.04.2010 г.
Таким образом, по мнению Заявителя, ООО "Фасад" уклонилось от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов ИТО академии.
Представители Заявителя в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и пункту 7 раздела 2 "Порядок представления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках)" Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков_".
Комиссия сделала вывод о том, что в извещении о проведении запроса котировок N 100219/009611/200 от 19.02.2010 г. Заказчиком установлен срок подписания победителем государственного контракта - не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Протоколом N 100219/009611/200/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.03.2010 г. ООО "Фасад" было признано победителем в проведении запроса котировок.
11 марта 2010 г. Заявитель заказным письмом направил в адрес ООО "Фасад" проект государственного контракта и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 100219/009611/200/1 от 09.03.2010 г.
Данное письмо было получено ООО "Фасад" 29.03.2010 г., о чем свидетельствует копия карточки уведомления о вручении N 39001322046662 имеющаяся в материалах дела, то есть в последний день подписания государственного контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
На основании вышеизложенного Заявитель не исполнил требования ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части передачи проекта государственного контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
Вместе с тем, ООО "Фасад" направило в адрес Заявителя письмо от 29.03.2010 г. с подписанным государственным контрактом. Однако письмо поступило Заявителю лишь 01.04.2010 г., то есть на 23 день от размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
При таких условиях сам Заявитель не мог заключить государственный контракт с ООО "Фасад", не нарушив Закон о размещении заказов. Поэтому государственный контракт был заключен в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 47 Закона о размещении заказов с ЗАО "Ремжилстрой".
Таким образом, несвоевременная передача Заявителем проекта государственного контракта ООО "Фасад" и такое же несвоевременное представление подписанного государственного контракта не позволяет Комиссии сделать вывод об уклонение ООО "Фасад" от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N267, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать представление Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний" о включении ООО "Фасад" в реестр недобросовестных поставщиков необоснованным.
2. Не включать ООО "Фасад" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016