Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 17 мая 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ООО "Интеркурортсервис-Флайт" по доверенности
- представителя Управления Судебного департамента в Волгоградской области по доверенности
- представителя Управления Судебного департамента в Волгоградской области по доверенности
- представителя Управления Судебного департамента в Волгоградской области по доверенности
- представителя ООО "Специализированная организация "Советник" по доверенности
рассмотрев материалы дела N 10-06/03-200, возбужденного по жалобе ООО "Интеркурортсервис-Флайт" на действия конкурсной комиссии заказчика
- Управления Судебного департамента в Волгоградской области при проведении открытого конкурса "На право заключения государственного
контракта на поставку путевок на санаторно-курортное лечение судей рай(гор) судов г. Волгограда и Волгоградской области, членов их семей,
а также судей в отставке в 2010 году для нужд Управления Судебного департамента в Волгоградской области", установила:
В УФАС по Волгоградской области 07.05.2010 г. вх. N 2713 поступила жалоба ООО "Интеркурортсервис-Флайт", в которой обжалуются действия
конкурсной комиссии заказчика - Управления Судебного департамента в Волгоградской области при проведении открытого конкурса "На право
заключения государственного контракта на поставку путевок на санаторно-курортное лечение судей рай(гор) судов г. Волгограда и
Волгоградской области, членов их семей, а также судей в отставке в 2010 году для нужд Управления Судебного департамента в Волгоградской
области".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Интеркурортсервис-Флайт" и представленные материалы, признало их
достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Интеркурортсервис-Флайт" следует, что заказчиком - Управлением Судебного департамента в Волгоградской области было
объявлено о проведении открытого конкурса "На право заключения государственного контракта на поставку путевок на санаторно-курортное
лечение судей рай(гор) судов г. Волгограда и Волгоградской области, членов их семей, а также судей в отставке в 2010 году для нужд
Управления Судебного департамента в Волгоградской области". Специализированной организацией при проведении данных торгов являлась ООО
"Специализированная организация "Советник".
6 мая 2010 года в ходе рассмотрения заявок на участие в данном конкурсе конкурсной комиссией заказчика было принято решение о том, что
заявки ООО "Интеркурортсервис-Флайт" по лоту N 2 (Поставка путевок на санаторно-курортное лечение в городах Черноморского Побережья
Кавказа) и по лоту N 3 (Поставка путевок на санаторно-курортное лечение в г. Волгоград), являются не соответствующими требованиям
документации и действующему законода-тельству по размещению заказов для государственных нужд по следующей причине: "в нарушении п. 4.5
"требование к форме и оформлению конкурсной заявки, подаваемой в письменной (печатной) форме" раздела 4 "Порядок подготовки конкурсной
заявки" кон-курсной документации, п. 3 ч. 3. ст. 25 Закона конкурсная заявка не подписана участни-ком размещения заказа, что тем самым не
подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе конкурсной заявки документов и сведений".
По мнению заявителя, поданные документы полностью соот-ветствовали требованиям, предъявляемым законом - т.е. конкурсные заявки были
подписаны.
Также заявитель в своей жалобе указывает, что пункт N 2 и пункт N 5 заявки участника ООО "Бриз" по лоту N 1 (Поставка путевок на
санаторно-курортное лечение в городах Кавказских Минеральных Вод) не соответствует техническому заданию конкурсной документации.
ООО "Интеркурортсервис-Флайт" считает, что при проведении данного конкурса конкурсная комиссия заказчика нарушила законодательство о
размещения заказов.
На заседании комиссии представители заказчика - Управления Судебного департамента в Волгоградской области по существу жалобы пояснили
следующее:
ООО "Интеркурортсервис-Флайт" было обоснованно отказано в допуске по лотам NN 2, 3, поскольку в нарушение п. 4.5 "Требование к форме и
оформлению конкурсной заявки, подаваемой в письменной (печатной) форме" раздела 4 "Порядок подготовки конкурсной заявки" конкурсной
документации, ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ конкурсные заявки не были подписаны участником размещения
заказа.
Требования п. 4.5 конкурсной документации о том, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть скреплены
печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким
участником размещения заказа, были установлены согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Учитывая отсутствие нарушений законодательства в действиях конкурсной комиссии, представители заказчика попросили в удовлетворении жалобы
ООО "Интеркурортсервис-Флайт" отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу о том, что
жалоба ООО "Интеркурортсервис-Флайт"" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник
размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе
требованиям конкурсной документации.
На основании пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ конкурсная документация должна содержать в
соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу
заявки на участие в конкурсе.
Согласно части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки
на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны
содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны
участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа
указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в
конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на
участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению
заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При
этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на
участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Указанные положения ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ были обозначены и в пункте 4.5 конкурсной документации
открытого конкурса "На право заключения государственного контракта на поставку путевок на санаторно-курортное лечение судей рай(гор) судов
г. Волгограда и Волгоградской области, членов их семей, а также судей в отставке в 2010 году для нужд Управления Судебного департамента в
Волгоградской области".
Однако, поданные по лотам N 2 и N 3 заявки ООО "Интеркурортсервис-Флайт" не были подписаны участником размещения заказа или лицом,
уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика - Управления Судебного департамента в Волгоградской области при проведении процедуры
рассмотрения заявок правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО "Интеркурортсервис-Флайт" по лотам N 2 и N 3, в связи с
несоответствием его заявок требованиям законодательства и конкурсной документации к оформлению заявок.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о
размещении заказов, в том числе в части допуска к участию в конкурсе по лоту N 1 ООО "Бриз", нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального
закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Интеркурортсервис-Флайт" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016