Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 сентября 2015 г. N 1-00-1613/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "ЮБС Недвижимость" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего ООО "ЭлесЦентр" М.М. Рощина (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО "ЭлесЦентр" (реестровый N 77031623997) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатор торгов выразилось в следующем:
в установлении неправомерно короткого срока приема заявок на участие в Торгах;
в нарушении порядка размещения информации о Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества ООО "ЭлесЦентр" (ИНН 7719524687, ОГРН 1047796603337, дело о несостоятельности (банкротстве) от 25.02.2013 N А40-69379/12), N 77031623997 опубликовано в газете "Коммерсантъ" 19.09.2015 (N 172), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 18.09.2015. Форма проведения Торгов - публичное предложение.
Лот N1 в составе:
нежилые помещения, общей площадью 5 853,1 кв. м, кадастровый (условный) номер 239491 расположенные по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 15А: подвал ком. В, Помещение I ком. 1-20, 20а, 20б, 20в, 21, 21а, 22-40, 40а, 40б, 41-47, 47а, 48, 48а, 48б, 49-59, 61-77, помещение III ком. 1-7;этаж 1 ком. А, А1, Б, а, помещение II ком. 1-4, этаж 2, ком. А, помещение I ком. 1-8, 8а, 8б, 8в, 9, 10, 10а, 10б, 11, 12, 12а, 13-15, 15а, 16, 17, 17а, 18-26, 26а, этаж 3 ком. А, Б, помещение I ком. 1-27, 30-40, 40а, 41-77, 77а, этаж 4 ком. А, Б, помещение I ком. 1-45, этаж 5 ком. А, Б, помещение I ком. 1, 1а, 2-6, 6а, 6б, 7-36,этаж 6 ком. А, Б, а, помещение I, 1-31, 31а, 32-44.
Начальные цены продажи лота N1 устанавливаются следующие:
- с 21 сентября 2015 года по 27 сентября 2015 года в размере 446 530 500 (Четыреста сорок шесть миллионов пятьсот тридцать тысяч пятьсот) рублей (без НДС).
- с 28 сентября 2015 года по 04 октября 2015 года в размере 398 442 600 (Триста девяносто восемь миллионов четыреста сорок две тысячи шестьсот) руб. (без НДС).
Задаток для участия в торгах - 10% от цены продажи, установленной на соответствующий интервал.
Торги будут проведены на сайте электронной площадке - ЮТендер в сети Интернет по адресу: www.utender.ru (далее - ЭТП), Прием заявок начинается с 21.09.2015 г. в 12:00. Прием заявок осуществляется по каждому соответствующему интервалу с 12:00 первого дня до 18:00 последнего дня соответствующего интервала. С более подробной информацией о торгах и лоте можно ознакомиться на ЭТП, а также у Организатора торгов в рабочие дни с 15:00 до 17:00, по предварительной договоренности по тел.: 8-9154-385-855. Время везде московское.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов, в нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве более чем двукратно сократил срок приема заявок на участие в Торгах.
Принимая во внимание изложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений настоящей статьи 138 Закона о банкротстве.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что согласно пункта 2.35 Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ООО "ЭлесЦентр", являющегося предметом залога ООО "АМТ Банк" (Далее - "Положение о торгах") при продаже имущества посредством публичного предложения начальная цена имущества устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества Должника на повторных торгах. Начальная цена публичного предложения по лоту устанавливается сроком на 7 (семь) календарных дней со дня, установленного в сообщении о продаже. По истечении указанного срока цена публичного предложения понижается на 7 (семь) процентов каждые 7 (семь) календарных дней. Цена на каждом интервале задается как цена на предыдущем интервале минус процент снижения от начальной цены. Срок приема заявок на публичном предложении составляет 7 (семь) недель от даты начала приема заявок.
03.03.2014 Положение о торгах было утверждено кредитором, требование которого обеспечены залогом - ООО "АМТ Банк" в лице конкурсного управляющего ГК "Агентство по страхованию вкладов".
С целью максимального удовлетворения требования кредиторов, за счет реализованного имущества должника, срок приема заявок на публичном предложении, установленный залоговым кредитором, в количестве 7 (семи) недель - проводятся в три этапа.
1 этап - с 25.08.2014, где срок приема заявок на публичном предложении составляет 3 (три) недели (интервала) от даты начала приёма заявок. - Торги признаны не состоявшимися.
2 этап - с 31.03.2015, где срок приема заявок на публичном предложении составляет 3 (три) недели (интервала) от даты начала приема заявок. - Торги признаны не состоявшимися.
3 этап - с 13.07.2015, где срок приема заявок на публичном предложении составляет 3 (три) недели (интервала) от даты начала приема заявок. Торги были отменены после первого проведенного интервала, в связи с чем, торги посредством публичного предложения по второму и третьему интервалу третьего этапа подлежали проведению с 21.09.2015 по 04.10.2015, о чем была дана соответствующая публикация в газете КоммерсантЪ N 77031623997 в печатной версии от 19.06.2015 N 172, на сайте 18.09.2015, в газете "Аукционный вестник" от 18.09.2015 и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Вместе с тем Комиссия установила, что Организатор торгов заблаговременно разместил информацию о том, что Торги будут проведены в 3 этапа (публикация в газете КоммерсантЪ N 77031437914 от 28.03.2015 N 54). Соответственно, срок приема заявок при проведении Торгов составляет более чем 25 рабочих дней. Следовательно, установленные частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве сроки не были нарушены Организатором торгов.
Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении Организатором торгов срока приема заявок на участие в Торгах является необоснованным.
В соответствии с доводами Заявителя, Организатор торгов в нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве не осуществил включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проекта договора купли-продажи и договора о задатке.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Принимая во внимание вышеизложенные доводы Заявителя, Комиссия установила, что 18.09.2015 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а также на электронной площадке "ЮТендер" был размещен проект договора купли-продажи недвижимого имущества, являющегося предметом Торгов. Однако, Организатором торгов не был размещен в установленном порядке договор о задатке в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. При этом данный договор размещен на электронной площадке "ЮТендер".
Таким образом, Организатором торгов нарушена часть 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в части неразмещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве договор о задатке.
Вместе с тем, согласно протоколу об определении участников Торгов, от 28.09.2015, ООО "ЮБС Недвижимость" была подана заявка на участие в торгах, однако, ООО "ЮБС Недвижимость" не было допущено к торгам в виду не перечисления задатка.
Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов от 28.09.2015 Торги решением Организатора торгов были отменены.
Учитывая тот факт, что Заявитель не был допущен к участию в Торгах, а также отмену Торгов, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов, выразившихся в неразмещении в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве договора о задатке нарушения прав и законных интересов Заявителя, ограничивающих его в участии в Торгах.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части неразмещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве договора о задатке и необоснованной в остальной части.
Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на итоги Торгов.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2015 N ИШ/38801.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 1-00-1613/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016