Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 18 мая 2010 г.
резолютивная часть оглашена 05 мая 2010 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело N СЮ04-03/2010-38Р, возбужденное в отношении ООО "Издательский дом "Субботняя газета", по факту распространения на страницах 1, 2, 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. рекламы без пометки "реклама", либо "на правах рекламы",
в присутствии представителей ООО "Издательский дом "Субботняя газета":
по доверенности б/н от 04.04.2010 г.,
по доверенности б/н от 04.04.2010 г.,
в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии (уведомление о вручении N 42605125125988 от 21.04.2010 г.), установила:
15.02.2010 г. в Удмуртское УФАС России поступило 2 заявления гражданина о распространении в газете "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. рекламы следующего содержания:
- "Яndex Дизайн-студия 1С-БИТРИКС ОНЛАЙН Устанавливает новые цены на создание сайтов Сайт под ключ за 10995* руб. *В стоимость включена система управления сайтом 1С-БИТРИКС, дизайн, наполнение, размещение в Интернете Тел. (3412) 90-60-94 www.udmonline.ru Пн-пт с 8-00 до 21-00, сб 9-00 до 18-00", размещенной на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.;
- "Сеть турагентств "ВЕСЬ МИР" Выбери отдых на свой вкус! ул. Красная, 133, 2-й эт., офис 7, т./ф.: 51-17-68, 78-49-66", размещенной на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.;
- "Туристическая компания БАЙКОНУР-ТУР ж/д, авиа кассы СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ отдых в Чехии осень-зима от 11 000 рублей Экскурсионные туры по Европе, России Пляжный отдых Раннее бронирование - ЮГ РОССИИ - от 3500 рублей Оформление виз скидки Каждому туристу подарок ул. Горького, 70, тел.: 609-608, 609-908 с 10.00 до 19.00, сб - с 10.00 до 15.00", размещенной на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.;
- "МОСКВА мебельный салон МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ КУХНИ ШКАФЫ КУПЕ ул. Ленина, 5, тел. / факс: (3412) 787-323, 51-11-49", размещенной на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.;
- "Мебельная фабрика ГИЛЬДИЯ Постоянные акции: скидки, подарки Шкафы-купе, кухни, детские, компьютерные столы. Любая корпусная мебель в наличии и на заказ Мягкая мебель в ассортименте Кредит, рассрочка Вызов дизайнера - бесплатно! "Славянский базар" ул. Коммунаров, 313, т. 906-013, ТЦ "Сфера" ул. Гагарина, 27б, т. 907-401, ТЦ "Клубный" ул. Клубная, 64-2, т. 8-905-876-9900 ТЦ "Октябрьский" п. Октябрьский, 18, т. 8-963-030-3000", размещенной на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.;
- статья рекламного характера "Золотой лук староверов", размещенная на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.;
- "Спонсор прогноза ООО "Новейшие технологии водоочистки" ФИЛЬТРЫ для воды БАССЕЙНЫ умягчители воды Монтаж систем водоочистных и сантехнических устройств. Ул. Молодежная, 111, оф. 432 Тел.: (3412) 900-878, 900-879 e-mail: h20@udm18.net", размещенной на странице 2 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.
При этом, заявитель указал, что указанная информация носит рекламный характер и распространяется без пометки "реклама", либо "на правах рекламы", что имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В ходе осуществления мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в газете "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике также установлен факт распространения на странице 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. рекламы следующего содержания:
- "Лауреат международных конкурсов Концертный оркестр "АРСЕНАЛ-БЭНД" представляет концертную программу "КЛЮЧИ К СЕРДЦУ" 15 февраля в Национальном театре УР и 18 февраля в Доме молодежи Начало концертов в 19.00 Джаз - это удивительный мир! И он подбирает ключи к сердцам все новых и новых поколений! Вы услышите мелодии популярного джаза в исполнении солистов оркестра: И. Михайлова, Р. Ашрапова, А. Имбирева, А. Прозорова. Вокал: В. Ковалевич, Л. Писмерова, А. Шубин Телефоны: Национальный театр УР - 78-45-92 Дом молодежи - 72-19-91 Оркестр - 64-69-15";
- социальная реклама "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!";
- "Личный астрологический прогноз благоприятных и неблагоприятных дней для: - важных дел, - торговли, поездок, переписки, - партнерских отношений, - заключения договоров, - начинаний проектов тел. 8-912-856-54-58 Свидетельство N 304183236400141, выдано 29.12.2004 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Ижевска".
15.04.2010 г. Удмуртским УФАС России было возбуждено дело N СЮ04-03/2010-38Р в отношении ООО "Издательский дом "Субботняя газета" по факту распространения на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. рекламы дизайн-студии 1С-БИТРИКС, сети турагентств "ВЕСЬ МИР", туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", мебельного салона "Москва", мебельной фабрики "Гильдия", статьи рекламного характера "Золотой лук староверов", на странице 2 рекламы ООО "Новейшие технологии водоочистки", на странице 10 рекламы концертной программы "Ключи к сердцу", астрологических прогнозов, социальной рекламы "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2010-38Р было назначено на 05 мая 2010 года.
ООО "Издательский дом "Субботняя газета" представило следующие документы и сведения: копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 18 N 1189841, копию устава ООО "Издательский дом "Субботняя газета", копию свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-1601 от 17.01.2000 г., копию договора на размещение рекламы N 41 от 19.02.2010 г., копию акта N 00000044 от 10.02.2010 г., копию договора на размещение рекламы N 50 от 11.01.2010 г., копию акта N 000025 от 26.02.2010 г., копию договора на обслуживание N 9-1/5 от 01.01.2010 г., копию акта N 00000081 от 27.02.2010 г., копию договора на размещение рекламы N 60 от 05.09.2009 г., копию акта N 000041 от 11.02.2010 г., копию договора на размещение рекламы N 134/62 от 03.06.2009 г., копию акта выполненных работ к договору N 134 от 06.04.2010 г., копию договора на размещение рекламы N 62 от 01.01.2010 г., копию акта N 000065 от 11.02.2010 г., копию акта N 000038 от 31.03.2010 г., копию платежного поручения N 820 от 17.02.2010 г., копию договора на размещение рекламы N 70 от 11.01.2010 г., копию акта N 000077 от 04.05.2010 г., копию договора на размещение рекламы N 69 от 11.01.2010 г., копию акта N 000038 от 31.03.2010 г., копию счет - фактуры N 00001189 от 31.03.2010 г.
На заседании Комиссии 05.05.2010 г. представители ООО "Издательский дом "Субботняя газета" пояснили, что размещение в газете "Субботняя газета" рекламы без пометки "реклама" либо "на правах рекламы" произошло по незнанию закона "О рекламе".
Реклама астрологических прогнозов и социальная реклама "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!" была размещена без заключения договоров.
Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
1) реклама следующего содержания: "Яndex Дизайн-студия 1С-БИТРИКС ОНЛАЙН Устанавливает новые цены на создание сайтов Сайт под ключ за 10995* руб. *В стоимость включена система управления сайтом 1С-БИТРИКС, дизайн, наполнение, размещение в Интернете Тел. (3412) 90-60-94 www.udmonline.ru Пн-пт с 8-00 до 21-00, сб 9-00 до 18-00" была размещена на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на обслуживание N 9-1/5 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО "ОНЛАЙН" и ООО "Издательский дом "Субботняя газета". Согласно акту N 00000081 от 27.02.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу ООО "ОНЛАЙН", заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, ООО "ОНЛАЙН" является рекламодателем рекламы дизайн -студии 1С-БИТРИКС, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
2) реклама следующего содержания: "Сеть турагентств "ВЕСЬ МИР" Выбери отдых на свой вкус! ул. Красная, 133, 2-й эт., офис 7, т./ф.: 51-17-68, 78-49-66", была размещена на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на размещение рекламы N 62 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО "Весь мир" и ООО "Издательский дом "Субботняя газета". Согласно акту N 000065 от 11.02.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу ООО "Весь мир", заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, ООО "Весь мир" является рекламодателем рекламы сети турагентств "ВЕСЬ МИР", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
3) реклама следующего содержания: "Туристическая компания БАЙКОНУР-ТУР ж/д, авиа кассы СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ отдых в Чехии осень-зима от 11 000 рублей Экскурсионные туры по Европе, России Пляжный отдых Раннее бронирование - ЮГ РОССИИ - от 3500 рублей Оформление виз скидки Каждому туристу подарок ул. Горького, 70, тел.: 609-608, 609-908 с 10.00 до 19.00, сб - с 10.00 до 15.00" была размещена на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на размещение рекламы N 69 от 11.01.2010 г., заключенного между ООО "Байконур-Тур" и ООО "Издательский дом "Субботняя газета". Согласно акту N 000038 от 31.03.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, ООО "Байконур-Тур" является рекламодателем рекламы туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
4) реклама следующего содержания: "МОСКВА мебельный салон МЕБЕЛЬ НА ЗАКАЗ КУХНИ ШКАФЫ КУПЕ ул. Ленина, 5, тел. / факс: (3412) 787-323, 51-11-49", была размещена на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на размещение рекламы N 60 от 05.09.2009 г., заключенного между ООО "Издательский дом "Субботняя газета" и ИП
Согласно акту N 000041 от 11.02.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу мебельного салона "Москва", заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, ИП является рекламодателем рекламы мебельного салона "Москва", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
4) реклама следующего содержания: "Мебельная фабрика ГИЛЬДИЯ Постоянные акции: скидки, подарки Шкафы-купе, кухни, детские, компьютерные столы. Любая корпусная мебель в наличии и на заказ Мягкая мебель в ассортименте Кредит, рассрочка Вызов дизайнера - бесплатно! "Славянский базар" ул. Коммунаров, 313, т. 906-013, ТЦ "Сфера" ул. Гагарина, 27б, т. 907-401, ТЦ "Клубный" ул. Клубная, 64-2, т. 8-905-876-9900 ТЦ "Октябрьский" п. Октябрьский, 18, т. 8-963-030-3000", была размещена на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на размещение рекламы N 134/62 от 03.06.2009 г., заключенного между ИП и ООО "Издательский дом "Субботняя газета".
Согласно акту о выполненных работах к договору N 134 от 06.04.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу мебельной фабрики "Гильдия"
Следовательно, ИП является рекламодателем рекламы мебельной фабрики "Гильдия", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
5) статья рекламного характера "Золотой лук староверов" была размещена на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на размещение рекламы N 41 от 19.02.2010 г., заключенного между ООО "Научно-производственное объединение "Сад и огород" и ООО "Издательский дом "Субботняя газета". Согласно акту N 00000044 от 10.02.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. статью рекламного характера "Золотой лук староверов".
Следовательно, ООО "Научно-производственное объединение "Сад и огород" является рекламодателем статьи рекламного характера "Золотой лук староверов", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание статьи.
6) реклама следующего содержания: "Спонсор прогноза ООО "Новейшие технологии водоочистки" ФИЛЬТРЫ для воды БАССЕЙНЫ умягчители воды Монтаж систем водоочистных и сантехнических устройств. Ул. Молодежная, 111, оф. 432 Тел.: (3412) 900-878, 900-879 e-mail: h20@udm18.net" была размещена на странице 2 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора N50 от 11.01.2010 г., заключенного между ООО "Новейшие технологии водоочистки" и ООО "Издательский дом "Субботняя газета". Согласно акту N 000025 от 26.02.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу ООО "Новейшие технологии водоочистки".
Следовательно, ООО "Новейшие технологии водоочистки" является рекламодателем рекламы водоочистных и сантехнических устройств, как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание статьи.
7) реклама следующего содержания: "Лауреат международных конкурсов Концертный оркестр "АРСЕНАЛ-БЭНД" представляет концертную программу "КЛЮЧИ К СЕРДЦУ" 15 февраля в Национальном театре УР и 18 февраля в Доме молодежи Начало концертов в 19.00 Джаз - это удивительный мир! И он подбирает ключи к сердцам все новых и новых поколений! Вы услышите мелодии популярного джаза в исполнении солистов оркестра: И. Михайлова, Р. Ашрапова, А. Имбирева, А. Прозорова. Вокал: В. Ковалевич, Л. Писмерова, А. Шубин Телефоны: Национальный театр УР - 78-45-92 Дом молодежи - 72-19-91 Оркестр - 64-69-15" была размещена на странице 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. на основании договора на размещение рекламы N 70 от 11.01.2010 г., заключенного между АУК "Государственный оркестр духовых инструментов УР" и ООО "Издательский дом "Субботняя газета".
Согласно акту N 000077 от 04.05.2010 г. ООО "Издательский дом "Субботняя газета" разместило в газете "Субботняя газета" N 7, 2010 г. рекламу концертной программы "Ключи к сердцу".
Следовательно, АУК "Государственный оркестр духовых инструментов УР" является рекламодателем рекламы концертной программы "Ключи к сердцу", как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание статьи. Из пояснений представителей ООО "Издательский дом "Субботняя газета" следует, что на странице 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. была размещена реклама астрологических прогнозов, а также социальная реклама "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", без заключения каких-либо договоров.
Газета "Субботняя газета", как печатное средство массовой информации, зарегистрирована в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство ПИ N 77-1601 от 17.01.2000 г.). Примерной тематикой газеты является обзор российской и зарубежной прессы, местные события, программы ТВ. Издателем и редакцией газеты "Субботняя газета" является ООО "Издательский дом "Субботняя газета" (426057, г. Ижевск, ул. Красноармейская, 127).
Следовательно, ООО "Издательский дом "Субботняя газета" является рекламораспространителем рекламы дизайн-студии 1С-БИТРИКС, сети турагентств "ВЕСЬ МИР", туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", мебельного салона "Москва", мебельной фабрики "Гильдия", статьи рекламного характера "Золотой лук староверов", ООО "Новейшие технологии водоочистки", концертной программы "Ключи к сердцу", астрологических прогнозов, социальной рекламы "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", поскольку непосредственно осуществило распространение указанной рекламы в газете "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г.
В соответствии с п.1) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на странице 1, 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., распространяется с помощью периодического печатного издания - газеты "Субботняя газета", адресована неопределенному кругу лиц - потенциальным читателям газеты "Субботняя газета" и направлена на формирование и поддержания интереса к объектам рекламирования, поскольку в рассматриваемых текстах содержится информация, которая направлена на привлечение внимания читателей к дизайн-студии 1С-БИТРИКС, сети турагентств "ВЕСЬ МИР", туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", мебельному салону "Москва", мебельной фабрики "Гильдия", и услугам, оказываемыми данными организациями, к статье рекламного характера "Золотой лук староверов", рассказывающей о различных сортах лука, а также к концертной программе "Ключи к сердцу" и услугам по составлению астрологических прогнозов благоприятных и неблагоприятных дней.
Согласно п. 10) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Информация, размещенная на странице 2 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., является спонсорской рекламой, поскольку в ней упоминается об ООО "Новейшие технологии водоочистки", как о спонсоре прогноза погоды, и направлена на привлечение внимания к системам водоочистных и сантехнических устройств, реализуемых ООО "Новейшие технологии водоочистки".
Согласно п. 11) ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Информация, размещенная на странице 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., под названием "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", является социальной рекламой, поскольку направлена на достижение благотворительных целей.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Распространенная на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. реклама дизайн-студии 1С-БИТРИКС, сети турагентств "ВЕСЬ МИР", туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", мебельного салона "Москва", мебельной фабрики "Гильдия", статья рекламного характера "Золотой лук староверов", на странице 2 реклама ООО "Новейшие технологии водоочистки", на странице 10 реклама концертной программы "Ключи к сердцу", астрологических прогнозов, социальная реклама "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", не содержит пометки "реклама", либо "на правах рекламы", что является нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона. Таким образом, рекламораспространитель ООО "Издательский дом "Субботняя газета", распространив в газете "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г. рекламу дизайн-студии 1С-БИТРИКС, сети турагентств "ВЕСЬ МИР", туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", мебельного салона "Москва", мебельной фабрики "Гильдия", статью рекламного характера "Золотой лук староверов", рекламу ООО "Новейшие технологии водоочистки", рекламу концертной программы "Ключи к сердцу", астрологических прогнозов, социальной рекламы "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", без пометки "реклама", либо "на правах рекламы", нарушило статью 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии доказательства устранения со стороны ООО "Издательский дом "Субботняя газета" нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Следовательно, Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО "Издательский дом "Субботняя газета".
Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Признать рекламу дизайн-студии 1С-БИТРИКС, сети турагентств "ВЕСЬ МИР", туристической компании "БАЙКОНУР-ТУР", мебельного салона "Москва", мебельной фабрики "Гильдия", статью рекламного характера "Золотой лук староверов", размещенную на странице 1 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., рекламу ООО "Новейшие технологии водоочистки", размещенную на странице 2 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., рекламу концертной программы "Ключи к сердцу", астрологических прогнозов, социальную рекламу "Варя Столярова ДОЛЖНА ЖИТЬ!", размещенную на странице 10 газеты "Субботняя газета" N 7 (638) от 11.02.2010 г., без пометки "реклама", либо "на правах рекламы",
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Издательский дом "Субботняя газета" рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Издательский дом "Субботняя газета" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N СЮ04-03/2010-38Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "Издательский дом "Субботняя газета" и виновного должностного лица общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 18 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016