Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 мая 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии - <_>
рассмотрев дело N 79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, без указания о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
в присутствии представителя: Володина В.В. установила:
Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2010 г. на первом этаже ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", расположенного по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 2, обнаружены рекламные плакаты центра "Здоровья", осуществляющего деятельность в здании ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр". На указанных рекламных плакатах размещена информация об осуществлении деятельности медицинского центра "Здоровья" и оказания им медицинских услуг.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Признаки нарушений выразились в рекламе медицинских услуг без указания о необходимости консультации специалиста и предупреждение о возможных противопоказаниях.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, размещенная на плакатах информация, в здании клинико-диагностического центра о центре "Здоровье", является социальной рекламой и на нее распространяются требования законодательства о рекламе.
Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ГУЗ "БКДЦ", объектом рекламирования являются услуги представляемые в центре "Здоровья".
На основании изложенного ГУЗ "БКДЦ", в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - ГУЗ "БКДЦ".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ГУЗ "БКДЦ", размещаемую на плакатах в здании центра на первом этаже, поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ГУЗ "БКДЦ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
Решение изготовлено в полном объеме "18" мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016