Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 19 мая 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественных монополий,
- члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя ООО "Биотяжстрой"(по доверенности),
- представителя ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 10-06/05-210, возбужденного по жалобе ООО "Биотяжстрой" в которой обжалуются действия заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 17731) "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж". установила:
В УФАС по Волгоградской области 14.05.2010 г. вх. N2868 поступила жалоба ООО "Биотяжстрой", в которой обжалуются действия Единой комиссии и государственного заказчика ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 17731) "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж".
Из содержания жалобы ООО "Биотяжстрой" следует, что "26/04/2010 14:10 на официальном сайте www.roseltorg.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 17731) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж.
04.05.2010 ООО "Биотяжстрой" в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и согласно документации об аукционе была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе. Все листы заявки были скреплены ЭЦП ООО "Биотяжстрой".
11/05/2010 14:43 на официальном сайте www.roseltorg.ru был опубликован протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому было принято единогласно решение Единой комиссией по размещению заказов ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж о несоответствии первых частей заявки ООО "Биотяжстрой" (порядковый номер 27744) требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по следующим причинам: в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий) предоставляемого для выполнения работ, его размере, упаковке, с указанием торговой марки товара (материала, изделия), модели, области применения, страны происхождения, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в разделе 12 документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 27744 должна быть отклонена.
С вышеуказанным решением Единой комиссии по размещению заказов об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Биотяжстрой" не согласно, считает его незаконным и необоснованным.
"Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана ООО "Биотяжстрой" в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и требованиям аукционной документации. Согласно части 7 ст. 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Другими словами Заказчик отклонил нашу заявку из-за того, что мы не представили сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг".
В нашем случае аукцион в электронной форме проводился не на поставку товаров, а на выполнение ремонтных работ. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Участник размещения заказа выражает согласие с выставленными в аукционной документации требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В своей заявке ООО "Биотяжстрой" выразил согласие выполнить работы в соответствии с требованиями к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и т.д. Более того в приложении 1 мы официально выразили свое согласие выполнить работы из материалов, указанных в Техническом задании аукционной документации.
Все вышеуказанные действия Заказчика противоречит целям Закона о размещении заказа (эффективному использованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции)
На основании изложенного просим провести проверку, наказать виновных, отменить решение комиссии рассмотрение 1-ой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж."
На заседании комиссии представитель заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж представил возражение на жалобу.
"На участие в открытом аукционе в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж" поступила одна заявка за порядковым номером 27744.
В ходе рассмотрения первых частей заявок указанной заявки Единой комиссией Заказчика было принято решение о признании указанной заявки несоответствующей по той причине, что в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий), предоставляемого для выполнения работ, его размере, упаковке, с указанием торговой марки товара (материала, изделия), модели, области применения, страны происхождения, в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в разделе 12 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования об указании вышеперечисленных сведений о товаре установлены п.3.2. документации об аукционе учитывая положения ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ (далее "Закон"), исходя из следующего:
1. Учитывая требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при этом необходимо учитывать положения ч. 4 ст. 41.8 Закона, которая гласит, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения, о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг. Из смысла данной нормы следует, что в случае, если участник предлагает к поставке либо к использованию при выполнении работ, оказании услуг товар, торговая марка которого указана в технической части документации об аукционе, он должен указать только наименование данного товара с торговой маркой. В случае, если участник предлагает к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг иной товар, участник должен указать сведения в соответствии с требованиями документации.
2. Учитывая, что работы по капитальному ремонту помещений Заказчика выполняются иждивением подрядчика к возникшим правоотношениям будут применяться положения ст. 704 Гражданского Кодекса РФ, согласно которым подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, а также положения ч. 5 ст. 723 ГК РФ, руководствуясь которыми подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества, при этом применяются нормы, содержащиеся в ст. 475 ГК РФ, регламентирующие правоотношения, возникающие при поставке товара.
Учитывая вышеизложенное, просим жалобу ООО "Биотяжстрой" отклонить."
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Биотяжстрой" является обоснованной по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Из содержания положений ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что указание сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, является обязательным только для лиц, подающих заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является поставка товара, а не выполнение работ (оказания услуг).
Предметом открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 17731) "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж" является выполнение работ с использованием определенных материалов, а не поставка материалов в качестве товара с последующим выполнением работ.
Следовательно, к данным правоотношениям применима специально обозначенная норма ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, в соответствии с которой не является обязательным для предоставления в составе заявки, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, в случае, если данный товар будет применен для использования при выполнении работ, оказании услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлен запрет на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Таким образом, отказав ООО "Биотяжстрой" в ходе процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что "в нарушение требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара (материала, изделий) предоставляемого для выполнения работ, его размере, упаковке, с указанием торговой марки товара (материала, изделия), модели, области применения, страны происхождения" аукционная комиссия заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж нарушила ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж" на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ иных нарушений не выявила:
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Биотяжстрой" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж" нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии заказчика - ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж" предписание, о пересмотре результатов рассмотрения заявок при открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГОУ СПО Волгоградский энергетический колледж".
4. Предать материалы дела N 10-06/05-210 уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016