Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 1 октября 2015 г.
Комиссия N1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- Валитова М.А.
- Кудряшова Г.А. |
-
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Патокиной Н.Н. |
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Сильцова Р.О.
|
-
|
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,
|
с участием:
- Б.Н.А.
- С.А.Н.
- К.А.Н.
|
-
-
-
|
представителя АО "Транснефть-Верхняя Волга" по доверенности N21-19/205 от 13.09.2015; представителя АО "Транснефть-Верхняя Волга" по доверенности N21-19/204 от 13.09.2015; представителя АО "Транснефть-Верхняя Волга" по доверенности N21-19/717 от 09.12.2014,
|
|
|
|
рассмотрела 01 октября 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНТРОРОС" (далее - ООО "ЭНТРОРОС", Заявитель) на действия акционерного общества "Транснефть-Верхняя Волга" (далее - АО "Транснефть Верхняя Волга, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" АО "Транснефть-Верхняя Волга" (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502773939) и
установила:
ООО "ЭНТРОРОС" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия АО "Транснефть-Верхняя Волга" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" АО "Транснефть-Верхняя Волга" (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502773939).
В жалобе указано, что ООО "ЭНТРОРОС" является производителем котлов ЭНТРОРОС ТЕРМОТЕХНИК ТТ100, в том числе котлов водогрейных жаротрубных 1 МВт и 2 Мвт, стоимость которых ниже предельно допустимой цены закупочной документации. Котлы водогрейные, ARCUS IGNIS-1000, указанные в конкурсной документации, производятся ООО "Ижевский котельный завод". Таким образом, указание конкретной марки котла приводит к сокращению количества организаций, принимающих участие в данной закупке до одного, и соответственно приводит к ограничению конкуренции.
Представители АО "Транснефть Верхняя-Волга" с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что установленные АО "Транснефть Верхняя-Волга" требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, и иные требования связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Потребность заказчика состоит в поставке котлов водогрейных жаротрубных именно конкретного производителя - ООО "Ижевский котельный завод", поскольку применение продукции конкретной марки водогрейного котла обусловлено компоновочными решениями теплоцентралей, изготавливаемых Великолукским заводом "Транснефтемаш", данные решения отражены в конкурсной документации. На основании данных компоновочных решений в конкурсной документации предусмотрены другие конструктивные особенности оборудования, взаимосвязанные с котлами (трубная обвязка и т.п.). В случае применения котлов отличных от указанных в конкурсной документации, потребуется пересмотр компоновочных решений, пересчет теплотехнических и гидравлических параметров, подбор иного оборудования.
Изучив жалобу ООО "ЭНТРОРОС", документацию открытого аукциона, заслушав выступления представителей заказчика, а также представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Установлено, что анализируемый открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке в сети Интернет по адресу zakupki.gov.ru.
18.09.2015 АО "Транснефть Верхняя-Волга" опубликовало извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" АО "Транснефть-Верхняя Волга" (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502773939).
ООО "ЭНТРОРОС" заявку на участие в открытом аукционе на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" АО "Транснефть-Верхняя Волга" не подавало.
Опросные листы N899-ТНМ и N898-ТНМ закупочной документации открытого аукциона на право заключения Договора на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" содержат конкретные требования к характеристикам товара, а именно: котел водогрейный жаротрубный ARCUS IGNIS-1000 с фурмой для горелочного устройства и котел водогрейный жаротрубный ARCUS IGNIS-2000 с фурмой для горелочного устройства.
Комиссией установлено, что данные котлы производит общество с ограниченной ответственностью "Ижевский котельный завод".
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (часть 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
Открытый аукцион в электронном виде АО "Транснефть-Верхняя Волга" проводит в рамках Федерального закона N 223-ФЗ. Действия организатора открытого аукциона, установившего в документации требование о товаре конкретного производителя, не противоречат положениям Федерального закона N 223-ФЗ, так как последний не содержит запретов на указание в документации наименования производителя.
Указание конкретного производителя товара может являться для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг. Организатором аукциона предъявляется требование не к участникам аукциона, а к товарам определенных производителей, следовательно, участники не ограничены в правах на участие в торгах. Возможность осуществления поставки товара и оказания услуг предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Таким образом, факт указания конкретных производителей товара не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям организатора торгов, не свидетельствует о нарушении их организатором прав этих лиц, а также ограничении организатором торгов числа участников аукциона.
Таким образом, ни Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ни Положение о закупках АО "Транснефть-Верхняя Волга", ни документация открытого аукциона не запрещает организатору аукциона требовать от участников открытого аукциона поставки товара конкретного производителя.
С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "ЭНТРОРОС" на действия АО "Транснефть-Верхняя Волга" при проведении закупки путем открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" АО "Транснефть-Верхняя Волга" (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502773939).
На основании изложенного, руководствуясь частями 17 и 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНТРОРОС" на действия акционерного общества "Транснефть-Верхняя Волга" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку котлов водогрейных жаротрубных для нужд Великолукского завода "Транснефтьмаш" АО "Транснефть-Верхняя Волга" (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502773939) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
Н.Н. Патокина
Р.О. Сильцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016