Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
(опубликовано 20 мая 2010 г.)
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
- председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
- представителя МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница" по доверенности от 19.05.2010 г.,
- представителя ООО "Эко Дез" по доверенности от 20.05.2010 г.,
- директора ООО "Медицинская компания Премиум",
рассмотрев материалы дела N 10-06/03-209, возбужденного по жалобе ООО "Эко Дез" на действия единой комиссии заказчика - МУЗ
"Серафимовичская центральная районная больница" при проведении запроса котировок цен "Дезинфицирующие средства", установила:
В УФАС по Волгоградской области 13.05.2010 г. (вх. N 2829) поступила жалоба ООО "Эко Дез", в которой обжалуются действия единой комиссии
заказчика - МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница" при проведении запроса котировок цен "Дезинфицирующие средства".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Эко Дез" и представленные материалы, признало их достаточными для
принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Эко Дез" следует, что заказчиком - МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница" было объявлено о проведении запроса
котировок цен "Дезинфицирующие средства".
06.05.2010 г. был опубликован протокол N 6, согласно которому в проведении запроса котировок победителем был признан ООО "МК Премиум".
Как указывает заявитель, ООО "МК Премиум" в качестве эквивалента товаров, заявленных заказчиком в извещении, предложило дезинфицирующие
средства: "Биодез-Экстра", "Абсолюпол", "Жавилар Плюс".
По мнению ООО "Эко Дез",
"Биодез-Экстра" не является эквивалентом "Новодез-50",
"Абсолюпол" не является эквивалентом "Пандезин",
"Жавилар Плюс" не является эквивалентом "Хлор-Актив",
т.е. заявка победителя не соответствовала требованиям запроса котировок цен.
ООО "Эко Дез" считает, что при признании ООО "МК Премиум" победителем данного запроса котировок цен, единая комиссия нарушила
законодательство о размещения заказов
На заседании комиссии представители заказчика - МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница" по существу жалобы пояснили следующее:
21.04.2010 г. МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница" был размещен запрос котировок цен "Дезинфицирующие средства".
Максимальная цена контракта - 450000 рублей.
Поступило 4 котировочные заявки на участие в запросе котировок цен.
1. ООО "Эко Дез" на сумму 445640 рублей;
2. ООО "Эльмас" на сумму 628765 рублей;
3. ИП Соболев Владимир Анатольевич на сумму 449140 рублей;
4. ООО "МК Премиум" на сумму 195800 рублей.
06.05.2010 г. на заседании единой комиссии были рассмотрены поступившие заявки, и было принято решение признать победителем запроса
котировок цен - ООО "МК Премиум".
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях единой комиссии МУЗ "Серафимовичская центральная районная
больница", представитель заказчика попросил в удовлетворении жалобы ООО "Эко Дез" отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба
ООО "Эко Дез" является необоснованной по следующим основаниям:
Частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки,
если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ извещение о проведении запроса котировок может
содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они
должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется
в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
В извещении о проведении запроса котировок цен "Дезинфицирующие средства" заказчиком - МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница"
был установлен перечень наименований закупаемых средств со словосочетанием "либо эквивалент", среди которых следующие:
"Новодез-50";
"Пандезин";
"Хлор-Актив".
Победитель данного запроса котировок - ООО "Медицинская компания Премиум" в качестве эквивалента товаров, заявленных заказчиком в
извещении, предложило дезинфицирующие средства: "Биодез-Экстра", "Абсолюпол", "Жавилар Плюс".
ООО "Эко Дез" не было представлено каких-либо доказательств в подтверждение доводов своей жалобы о том, что предложенные победителем
товары не являются эквивалентом товарам, указание на которые имеется в извещении о проведении запроса котировок цен, в связи с чем, жалоба
ООО "Эко Дез" не может быть признана обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения данного запроса котировок цен, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных
актов РФ о размещении заказов, показала следующее:
Частью 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и
количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны
требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к
их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке
товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ,
оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок цен "Дезинфицирующие средства" не обозначены требования к качеству, техническим характеристикам
товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые, в том числе, позволяли бы заказчику
определять эквивалентность предлагаемых участниками товаров закупаемым заказчиком.
Таким, при разработке извещения о проведении данного запроса котировок цен, заказчиком - МУЗ "Серафимовичская центральная районная
больница" был нарушен п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального
закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Эко Дез" необоснованной.
2. Признать заказчика - МУЗ "Серафимовичская центральная районная больница", при проведении запроса котировок цен "Дезинфицирующие
средства" - нарушившим п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание о недопущении подобных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (опубликовано 20 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016