Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 21 мая 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" и ООО "Бизнес-Групп", рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Групп" и материалы дела N 7-1/109,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Бизнес-Групп" на действия Единой комиссии ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" (далее - ГУЗ ККЦО) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку игл атравматических для нужд ГУЗ ККЦО. Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО "Бизнес-Групп" необоснованно отклонена. По мнению заявителя, указанный в заявке шовный материал, соответствует техническому заданию заказчика, имеет все сертификаты и полностью соответствует ГОСТам, действующим не территории Российской Федерации.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на сайте www.gzk.khv.ru. Предметом заказа является поставка игл атравматических для нужд ГУЗ ККЦО. Источник финансирования: средства обязательного медицинского страхования. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей.
Согласно протоколу от 12.05.2010 г. N 10 рассмотрения заявок, на участие в аукционе поступило пять заявок, в том числе заявка ООО "Бизнес-Групп". По результатам рассмотрения заявок, заявки ООО "Бизнес-Групп", ООО "Ганимед", ООО "Дальневосточная медицина" не допущены к участию в аукционе (несоответствие требованиям документации об аукционе п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ (техническому заданию). Протокол от 14.05.2010 N 11 проведения открытого аукциона, содержит сведения, что аукцион признан несостоявшимся, сведения о единственном участнике, явившемся на аукцион - ООО "Фортемед" и признанным победителем.
В ходе рассмотрения дела, представители ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" пояснили, что предлагаемые к поставке атравматические иглы, не соответствуют пунктам ГОСТа 26641-85: п. 2.1 - соответствие стандарту, техническим условиям конкретного типа по рабочим чертежам; п. 2.2 - изготовленные из коррозионностойкой стали; п. 2.5 - наружная поверхность должна быть блестящей, не допускается трещин, раковин, вмятин, царапин и заусенцев. На данном основании, Единой комиссией принято решение, заявки ООО "Бизнес-Групп", ООО "Ганимед", ООО "Дальневосточная медицина" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ отклонить. Представитель заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено. Приложение N 3 к аукционной документации "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара", содержит наименование изделий медицинского назначения (или эквивалент), которые должны соответствовать ГОСТу 26641-85.
Раздел 2.3.9 Документации об аукционе "Заявка формируется в следующем порядке", содержит сведения о документах, которые должна содержать заявка участника размещения заказа. Требования о представлении в составе заявки сертификата соответствия на поставляемый товар, государственным заказчиком не установлено. Заявка ООО "Бизнес-Групп" содержит сертификат соответствия (представленный участником размещения заказа по собственной инициативе), на требуемый к поставке товар - нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные. В указанном сертификате определены подпункты 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.11 ГОСТа 26641-85, которым соответствуют атравматические иглы.
На рассмотрении дела, представитель ГУЗ ККЦО пояснил, что требуемые к поставке атравматические иглы, должны соответствовать всем пунктам ГОСТа, как указано в документации об аукционе. Комиссия УФАС по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В силу положений ч. 4 ст. 12 Закона N 94-ФЗ, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Технические характеристики поставляемого товара, указанные в заявке ООО "Бизнес-Групп" полностью совпадают с требованиями аукционной документации, установленным государственным заказчиком. В тоже время, сертификат соответствия игл атравматических, представленный в составе заявки ООО "Бизнес-Групп" свидетельствует о том, что поставляемый товар соответствует лишь части требований, определенных аукционной документацией. Данный документ не подтверждает соответствие игл п.п. 2.1, 2.2, 2.5 Госта 26641-85. Таким образом, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения в составе заявки, относительно технических характеристик поставляемого товара. Следовательно, заявка ООО "Бизнес-Групп" подлежала отклонению на основании ч. 4 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО "Бизнес-Групп", не противоречат действующему законодательству о размещении заказов. Протокол рассмотрения заявок содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе: "Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (несоответствие техническому заданию) ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона N 94-ФЗ; приложение N 3 документации об аукционе".
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
При анализе протокола рассмотрения заявок от 12.05.2010 N 10 установлено, что данный документ не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа. Следовательно, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Групп" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" - необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУЗ "Краевой клинический центр онкологии" нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения аукционных заявок).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 21 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016