Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 24 мая 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края и ООО "Орбита", рассмотрев материалы дела N 7-1/110 о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Орбита" на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края при размещении государственного заказа на поставку сельскохозяйственной техники в 2010 г: комбайна для уборки кукурузы в початках в количестве 1 единицы и модульных теплогенераторов в количестве 3 единиц.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края 21.04.2010 г. размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку сельскохозяйственной техники в 2010 г: Лот N 1 - комбайна для уборки кукурузы в початках в количестве 1 единицы, Лот N 2 - модульных теплогенераторов в количестве 3 единиц.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок N 11 от 12.05.2010 г. на участие в открытом аукционе по лоту N 1 поступило две заявки от следующих участников размещения заказа:
ОАО "Хабаровсккрайагропромснаб"
ООО "Орбита"
По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Орбита" по причине не соответствия требованиям Закона N 94 и документации об открытом аукционе (в технической части аукционной заявки не полностью указано наименование производителя и нет перевода на русский язык; - на указанную марку комбайна нет перевода на русский язык; - в пункте 6 отсутствует марка двигателя;- в подпункте 7.5 указанные размеры шин не соответствуют действующим стандартам). Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок N 11 от 12.05.2010 г. на участие в открытом аукционе по лоту N 2 поступила одна заявка от ООО "Орбита".
По результатам рассмотрения единственной заявки, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Орбита" по причине не соответствия требованиям Закона N 94 и документации об открытом аукционе (в форме заявки не указано количество предлагаемых к поставке модульных теплогенераторов).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу положений пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В документации об открытом аукционе, по лоту N 1, не содержится требования указания полного наименования производителя и марки двигателя комбайна для уборки кукурузы. Кроме того, законодательство о размещении заказов не предусматривает указания участниками размещения заказа в аукционных заявках данной информации.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, не допускается.
Следовательно, отклонение заявки ООО "Орбита", по лоту N 1 по причине не указания ненадлежащих сведений о производителе, марке двигателя комбайна представляется неправомочным. В подпункте 7.5 технического задания аукционной документации указаны требования, предъявляемые к ходовой части комбайна, а именно ширина шин (передние: 18.4 - 30 дюйм и задние 12-18 дюйм). В аукционной заявке, поданной ООО "Орбита", в предложении о предмете закупки значится ширина передних шин 30 дюйм, ширина задних шин 18 дюйм.
На рассмотрении дела, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с существующей маркировкой, размер шин указывается в двух параметрах: внешний и внутренний диаметр, как это и указано в документации. Таким образом, аукционная заявка ООО "Орбита", по лоту N 1, не соответствует требованиям документации об аукционе, в части неполного указания параметра размера шин. Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки не противоречат законодательству о размещении заказов. Аукционная документация содержит обязательную для заполнения участниками размещения заказа форму заявки.
Аукционная заявка ООО "Орбита" по лоту N 2 заполнена в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. Информация о количестве предлагаемых к поставке теплогенераторов содержится в предложении о предмете закупки, в графе "характеристики параметра", где значится "модульный теплогенератор, 3 единицы". Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении дела, данную информацию необходимо разместить в предлагаемой форме заявке на участие в аукционе. Вместе с тем, как установлено в процессе проведения проверки, ни в форме заявки на участие в аукционе, ни в форме предложения о предмете закупки не указано место для указания количества поставляемого товара. Исходя из этого, участник размещения заказа сам вправе решить, в какой графе документа указать количество поставляемого товара.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, не указанным в части 1 статьи 12 того же закона, не допускается. При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в торгах по лоту N 2 ООО "Орбита", противоречат части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" на действия государственного заказчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов путем повторного проведения процедуры рассмотрения аукционных заявок по лоту N 2.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24.05.2010 N ---74 по делу N 7-1/110 о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку сельскохозяйственной техники в 2010 г: лот N 1 - комбайна для уборки кукурузы в початках, лот N 2 - модульных теплогенераторов.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку сельскохозяйственной техники в 2010 г: модульных теплогенераторов путем:
1.1 отмены протокола рассмотрения аукционных заявок N 11 от 12 мая 2010 г.
1.2 повторного проведения процедуры рассмотрения аукционных заявок по лоту N 2, в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 24.05. 2010 г. N 74.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 31 мая 2010 г. (с приложением подтверждающей документации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 24 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016