Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 мая 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2010 г.
25 мая 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N 59 от 22.07.2008 г. (далее - Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области <_> в отсутствие представителя ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" от 19.05.2010 вх. N 1298), рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" N 766 от 12.05.2010 г. (вх.N 1239 от 13.05.2010) на действия конкурсной комиссии территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Рязанской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю, при разграничении государственной собственности на землю на территории Рязанской области и проведя внеплановую проверку, установила:
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю на территории Рязанской области (далее - открытый конкурс).
Извещение и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru ).
11 мая 2010 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (протокол N 1 от 11.05.2010 г.).
Не согласившись с результатами вышеуказанного протокола ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" (далее - Заявитель) 13.05.2010 г. подало в Рязанское УФАС России жалобу на действия конкурсной комиссии территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю на территории Рязанской области.
Заявитель считает, что из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2 от 11.05.2010 г. следует, что причиной отказа на участие в открытом конкурсе явилось указание неверного количества страниц одного документа и приложение дисков из другого лота, как того требует конкурсная документация. Но требование к содержанию документов и составу заявки на участие в конкурсе, Заявителем полностью выполнены, а ссылка Конкурсной комиссии на п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) по причине того, что неверно указано количество страниц в письме из Управления судебных приставов по Чувашской Республике и приложение к заявкам дисков из другого лота является необоснованной.
Таким образом, Конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе.
В пояснениях от 19.05.2010 г. N 2405/07-10 Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по причине того, что заявки на участие в открытом конкурсе не соответствуют требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснении.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В пункте 3.6.3 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о том, что "Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов_".
Пунктом 1.4.1 раздела 1.4 конкурсной документации установлена форма описи документов, представляемых для участие в конкурсе.
Вышеуказанная форма содержит три столбца для заполнения, а именно: NN пп, наименование и количество страниц.
По толковому словарю русского языка Д.Н.Ушакова "страница" - это одна сторона листа бумаги в книге, тетради.
Таким образом, Заявитель надлежащим образом указал в составе описи заявок на участие в конкурсе (по лотам NN 1,2) количество страниц копии письма из Управления судебных приставов по Чувашской Республике в размере 2 страниц, так как данное письмо состоит из одного листа имеющего две страницы.
Таким образом, Конкурсная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отклонив, заявки на участие в конкурсе по этому основанию.
В месте с тем Комиссия отмечает, что количество листов заявки и тома заявки прошитых и скрепленных печатью Заявителя, не соответствуют фактическому количеству таких листов, а именно, в заявке Заявителя на участие в конкурсе по лоту N 1 указано, что прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью 96 листов, в то время как фактически заявка содержит 70 листов, а в заявке на участие в конкурсе по лоту N 2 указано, что прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью 98 листов, в то время как фактически заявка содержит 70 листов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов со стороны:
Заказчика:
- подпункта "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Заказчиком в пункте 17 раздела 1.3 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, одним из которых является "квалификация".
Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, Заказчиком в конкурсной документации установлено не было.
- части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной нормой закона участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
В то время как в пункте 3.6.4 конкурсной документации, Заказчиком в нарушение требований вышеуказанной нормы закона, установлено требование об указании "на внешнем конверте должна быть пометка: "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО_" (указывается время и дата, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленные в Извещении).
- части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов - в пункте 1.4.4. "Форма доверенности" требуется указать Ф.И.О. удостоверяемого лица, что не предусмотрено частью 5 статьи 185 ГК РФ.
- части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов - в конкурсной документации, утвержденной Заказчиком, установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Срок выполнения работ" отличный от установленного, а именно, в то время как в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722, установлена формула для оценки заявок по данному критерию.
Конкурсной комиссией:
- части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов - протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе N 1 от 06.05.2010 г. не содержится сведений о квалификации участников размещения заказа.
- части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2 от 11.05.2010 г. не содержит сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" обоснованной.
2. Признать территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 8, подпункт "г" пункта 1 части 3 статьи 25, часть 2 статьи 25, часть 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 26, часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области не выдавать, в связи с тем, что Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ранее было принято решение по данному размещению заказа по жалобе ИП Гвоздев В.В. о выдаче предписания об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016