Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 27 мая 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>
рассмотрев дело N 07-18/2010-024, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в эфире телеканала СТС в телепрограмме "Золотой Век" (ООО "СТС - Золотой век"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "СТС - Золотой век" <_>
представителя заявителя - ЗАО "ТРК Барс" <_> установила:
09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО "ТРК Барс" с записями телепередачи "ПРО Здоровье" о том, что телекомпания "СТС - Золотой век" нарушает нормы Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Так, 9 февраля 2010 года выходила телепередача "ПРО Здоровье" общей продолжительностью менее 15 минут, из которых более 5 минут были посвящены эстет-центру "Ювента", методу лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра; и около 2 минут транслировалась реклама косметических средств фирмы "ERICSON LABORATOIRE".
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
После указанной телепередачи и минутного рекламного блока выходила телепередача "ПРО Связь" общей продолжительностью около 5 минут. Рассматриваемая телепередача полностью посвящена одной из услуг связи - скоростному Интернету, предоставляемому компанией "Скайлинг" (Центр-Телеком). На протяжении телепередачи несколько раз идет бегущая строка "Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000". Таким образом, данная информация является рекламой, распространяемой под видом телепередачи.
Таким образом, общая продолжительность рекламы в течение часа составила более 10 минут, что свидетельствует о признаках нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе, согласно которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещение рекламы с телепрограммой способом бегущей строки или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания рекламы в течение часа (более 9 минут).
По данным фактам Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело N 07-18/2010-024 по признакам нарушения ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО "СТС - Золотой век", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сюжет в телепередаче "ПРО Здоровье" о эстет-центре "Ювента", методе лечения фракционным лазером с помощью аппарата MCL 30 Dermablet, используемому врачами дермокосметологами данного центра, продолжительностью более 5 минут, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: распространяется на телевидении, адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (эстет-центру "Ювента", методу лечения фракционным лазером и аппарату MCL 30 Dermablet), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.
Второй сюжет передачи "ПРО Здоровье" продолжительностью около 2 минут посвящен общему уходу за кожей. Рассказ врача-ординатора кафедры дерматовенерологии ИГМА сопровождается показом косметических средств фирмы "ERICSON LABORATOIRE", а следующим комментарием: "_В составе эффективного питательного крема, например: Нутрии интенсив от "ERICSON LABORATOIRE" содержатся полинасыщенные жирные кислоты, которые эффективно восстанавливают гидролипидную пленку_", что свидетельствует о рекламировании косметических средств "ERICSON LABORATOIRE". Данный сюжет адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (косметическим средствам), формирует и поддерживает интерес к ним и способствует их продвижению на рынке.
Продолжительность двух рекламных сюжетов в телепередаче "ПРО Здоровье" составила около 7 минут, а продолжительность самой телепередачи менее 15 минут. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
После телепередачи "ПРО Здоровье" и минутного рекламного блока выходила телепередача "ПРО Связь" общей продолжительностью около 5 минут, в течение которых несколько раз идет бегущая строка "Скоростной Интернет Центр-Телеком 41-0000". Рассматриваемая телепередача является рекламой компании "Скайлинг" (Центр-Телеком), так как содержит все признаки рекламы: распространяется на телевидении, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к скоростному Интернету и к компании "Скайлинг" (Центр-Телеком), формирует и поддерживает интерес к ним, способствует их продвижению на рынке.
В совокупности продолжительность всей рекламы, выходившей в эфире телеканала "СТС - Золотой век" в течение часа, составляет более 10 минут, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 3 и п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель, В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 3 и 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае является ООО "СТС - Золотой век".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае эстет-центр "Ювента" (ООО "Фармасервис-плюс") является партнером ООО "СТС - Золотой век". При производстве рассматриваемой телепередачи "ПРО Здоровье" эстет-центр "Ювента" предоставил свое помещение и консультацию специалиста для проведения съемки программы.
Представитель заявителя - ЗАО "ТРК Барс" <_> поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ООО "СТС - Золотой век" <_> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что в рассматриваемом случае в передаче "ПРО Здоровье" рассказывалось о фракционном лазерном лечении кожи, партнером которой выступал эстетик-центр "Ювента" (ООО "Фармасервис-плюс"), предоставивший свое помещение и консультации специалистов для проведения съёмки программы. Кроме того, в сюжете также упоминается аппарат MCL 30 Dermablet, рассказывается об уходе за кожей с использованием косметических средств фирмы "ERICSON LABORATOIRE", при монтаже программы не было удалено упоминание о конкретном производителе косметики. Данные обстоятельства расцениваются потребителями как реклама косметических средств фирмы "ERICSON LABORATOIRE" и аппарата MCL 30 Dermablet. Также признал, что в рассматриваемом случае на телеканале "СТС - Золотой век" был превышен установленный Законом о рекламе лимит рекламного времени. <_> добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <_> которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередач в данном виде для эфира.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "СТС - Золотой век", по фактам прерывания телепередачи "Про Здоровье", продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, рекламой и превышения времени вещания рекламы в течение часа, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "СТС - Золотой век" предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 мая 2010 г. г. Иваново
Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<_>
на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу N 07-18/2010-024 о признании ненадлежащими действий ООО "СТС - Золотой век", по фактам прерывания рекламой телепередачи "ПРО Здоровье", продолжительность которой составляет менее 15 минут; превышения времени вещания рекламы в течении часа, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "СТС - Золотой век", <_> устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи "ПРО Здоровье" продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО "СТС - Золотой век", <_> устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при превышении времени вещания рекламы в течение часа, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", на телеканале "СТС - Золотой век" не превышать лимит рекламного времени, установленный законодательством о рекламе (9 минут в час).
3. ООО "СТС - Золотой век", <_> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 27 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016