Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 27 мая 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<_>
рассмотрев дело N 07-18/2010-025, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в телепередаче "ПРО Здоровье", выходившей в эфире телеканала "СТС - Золотой век" (ООО "СТС - Золотой век"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "СТС - Золотой век" <_>
представителя заявителя - ЗАО "ТРК Барс" <_> установила:
09 марта 2010 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ЗАО "ТРК Барс" с записями телепередачи "ПРО Здоровье", свидетельствующее о том, что телекомпания "СТС - Золотой век" нарушает нормы Федерального закона от 13.03.20006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Так, 17 февраля 2010 года выходила телепередача "ПРО Здоровье" общей продолжительностью менее 15 минут, из которых около 2 минут были посвящены рекламе компрессионного трикотажа фирмы "Venoteks". Примером может служить используемое в сюжете выражение: "гольфы, чулки и колготы компрессионного трикотажа фирмы "Venoteks" - создают дополнительный каркас", а также одно из высказываний врача травматолога-ортопеда Ричарда Лозина: "Venoteks-терапия - это совершенно эффективное, и доступное по всей стране средство победой над варикозом. Это средство, доказанное многочисленными клиническими испытаниями, которые за последние 2 года проведены в России. Venoteks-терапия - защитит человека".
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
По данному факту Ивановским УФАС России 27 апреля 2010 года было возбуждено дело N 07-18/2010-025 по признакам нарушения п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителя ООО "СТС - Золотой век", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сюжет из телепередачи "ПРО Здоровье", прерывающий телепередачу, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы: адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования (компрессионному трикотажу фирмы "Venoteks"), формирует и поддерживает интерес к нему и способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с изложенным, телепередача "Про Здоровье", продолжительностью менее 15 минут, прерывается рекламой, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ст. 14 Закона о рекламе, согласно статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО "СТС - Золотой век".
Представитель заявителя - ЗАО "ТРК Барс" <_> поддержал доводы, изложенные в заявлении, и добавил, что, по его мнению, в данном случае также нарушается требование ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно которой прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Перед рекламированием компрессионного трикотажа "Venoteks" сообщения о последующей трансляции рекламы не было.
Представитель ООО "СТС - Золотой век" <_> признал факты нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что в феврале программа "ПРО Здоровье" была посвящена варикозным заболеваниям, в том числе рассказывалось о применении противоварикозного трикотажа, как об одном из методов лечения данного заболевания. Съемки программы проходили в салоне, принадлежащем автору и ведущему <_> предоставившему свое помещение и консультацию специалиста для проведения съёмки программы. Консультанты переборщили с показом компрессионного трикотажа, что привело к указанным нарушениям. <_> добавил, что с января 2010 года шеф-редактором (главным редактором) была назначена <_> которая должна просматривать все телепередачи на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, однако, в силу недостаточного знания норм закона, разрешила выпуск телепередачи в данном виде для эфира.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "СТС - Золотой Век", по факту распространения рекламы без предварительного сообщения о последующей ее трансляции, а также по факту прерывания рекламой телепередачи "ПРО Здоровье", продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "СТС - Золотой век" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
27 мая 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_>
на основании своего решения от 27 мая 2010 г. по делу N 07-18/2010-025 о признании ненадлежащими действия ООО "СТС - Золотой век", по фактам прерывания телепередачи рекламой без предварительного сообщения о последующей её трансляции, а также прерывания рекламой телепередачи "ПРО Здоровье", продолжительность которой составляет менее пятнадцати минут, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "СТС - Золотой век", <_> устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи "ПРО Здоровье" продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО "СТС - Золотой век", <_> устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, при прерывании рекламой телепередачи без предварительного сообщения о её последующей трансляции, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", перед прерыванием телепередач на телеканале "СТС - Золотой век" рекламой сообщать о её последующей трансляции.
3. ООО "СТС - Золотой век", <_> представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 10 июня 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 27 мая 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016