Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 24 мая 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
рассмотрев дело N 508, возбужденное по жалобам ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" о нарушении Администрацией Орловского района (далее - заказчик) требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в присутствии представителей заказчика, ООО "Новосел", ООО "Спектр", ООО "Донводопроводстрой"
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" на действия аукционной комиссии заказчика.
ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" заявлено, что аукционная комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в аукционе, т.к. заявки были заполнены в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе.
Заказчик против удовлетворения требований заявителей возражал, просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее:
15.04.2010 заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона N 806 на реконструкцию и расширение водопроводных сетей в пос. Орловский Ростовской области. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2010 следует, что ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.1 ст.12 Закона, т.к. заявки не содержат конкретного предложения о выполнении работ, технических и качественных характеристик товара, наличия сертификатов, ГОСТ, предъявляемых действующим законодательством к данным материалам.
Отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" Комиссия считает неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с п.7.2.2 раздела 7 "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе" и п.7 информационной карты заявка должна содержать сведения о качестве работ. При этом требование к описанию участниками размещения заказа этих сведений документация не содержит. Следовательно, участнику размещения заказа было предоставлено право описать сведения о качестве работ в свободной форме. Также документация об аукционе не содержит требование о соответствии материалов ГОСТам.
Документация об аукционе содержит приложение N 2 "Сведения о качестве работ", в которой участнику размещения заказа требуется описать применяемые технологии и методы выполнения работ, описать применяемые материалы и оборудование, их технические и качественные характеристики, представить сертификаты к материалам и оборудованию.
Данное требование документации является нарушением ч.3 ст.35 Закона, т.к. указанные сведения не предусмотрены ч.2 ст.35 Закона, которая предъявляет требования к содержанию заявки на участие в аукционе, что подтверждается Постановлением Верховного Суда РФ от 20.10.2009 N 80-АД09-3.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона аукционная комиссия отклоняет заявки на участие в аукционе в случае непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона, не допускается.
Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" на основании не представления предложения о выполнении работ, технических и качественных характеристик товара, наличия сертификатов, ГОСТ, предъявляемых действующим законодательством к данным материалам, является неправомерным.
Довод заказчика о том, что он правомерно отказал в допуске к участию в аукционе ООО "Новосел", т.к. в свидетельстве о допуске СРО ООО "Новосел" отсутствует право на выполнение пусконаладочных работ сооружений водоснабжения и канализации (ОКВЭД - 4530930) не обоснован, поскольку в п. 38 свидетельства о допуске СРО ООО "Новосел" имеется право на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), позволяющее организации привлечь для выполнения работ, отсутствующих в свидетельстве о допуске СРО, субподрядные организации.
В ходе внеплановой проверки установлено, что по аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Мастер", ООО "Регионстрой", ООО "ПМК-10", ОАО "Таганрогская ПМК "РСВС".
Таким образом, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе аукционная комиссия нарушила ч.2 ст.12 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания" и ООО "Новосел" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания", ООО "Новосел", ООО "Мастер", ООО "Регионстрой", ООО "ПМК-10", ОАО "Таганрогская ПМК "РСВС", об отмене протокола аукциона от 18.05.2010 и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукциона с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом с цены, предложенной последним участником аукциона, а именно: с цены предложенной ООО "Монтажгазспецстрой" - 28294764,21 руб.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
Предписание N 202
24.05.2010
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В.
на основании своего решения от 24.05.2010 по делу N 508 о нарушении аукционной комиссией Администрации Орловского района Ростовской области при проведении открытого аукциона N 806 на реконструкцию и расширение водопроводных сетей в пос. Орловский Ростовской области ч.2 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Администрации Орловского района Ростовской области в срок до 11.06.2010 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Донводопроводстрой", ООО "Гидропромстрой", ООО "Спектр", ООО "Таганрогская строительная компания", ООО "Новосел", ООО "Мастер", ООО "Регионстрой", ООО "ПМК-10", ОАО "Таганрогская ПМК "РСВС", отменить протокол аукциона от 18.05.2010 и провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукцион с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом с цены, предложенной последним участником аукциона, а именно: с цены предложенной ООО "Монтажгазспецстрой" - 28294764,21 руб.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 18.06.2010, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016