Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 сентября 2015 г. N 04-04/15315
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика - МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани", в отсутствие представителя заявителя - ООО "АВРОРА", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АВРОРА" на действия заказчика - МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" (далее - заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Поставка мяса говядины охлажденное" (извещение N 31502742865), установила:
Извещение о проведении запроса предложений на предмет: "Поставка мяса говядины охлажденное" (извещение N 31502742865) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 09.09.2015 года.
Заказчик - МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара - 335,00 рублей.
Суть жалобы: 1) установление неправомерных требований об обеспечении исполнения контракта; 2) установление неправомерных требований в документации о запросе котировок об отклонении заявок на участие в данной закупке; 3) не установление в извещении о проведении по вышеуказанной закупке требований о количестве поставляемого товара.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, генеральным директором МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" утверждено Положение о закупках товаров (работ, услуг) для нужд МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" (далее - Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом, соответственно, МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" при проведении вышеуказанного открытого аукциона руководствуется требованиями Положения о закупках.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно пункту 2.6.1 документации о запросе котировок, установлен размер обеспечения исполнения договора в размере 5% - 670 000,00 рублей. При этом, установленный срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс 60 дней. Возврат обеспечения договора производится по запросу Поставщика (исполнителя, подрядчика) отправленному Заказчику, после полного исполнения условий договора.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что установление размера обеспечения исполнения контракта некорректно, а также в документации о запросе котировок не установлены конкретные сроки возврата исполнения обязательств по договору, что в свою очередь является нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 6.3.1.11 Положения о закупках в случае, когда объем потребности Заказчика не может быть определен, допускается проведение запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой за единицы товара (работы, услуги). При этом Заказчик, организатор запроса котировок в электронной форме обязан установить максимальное количество товара (работы, услуги), которое он может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем такого запроса котировок в электронной форме признается участник, чье ценовое предложение лучше по отношению к другим участникам запроса котировок в электронной форме. В случае, когда предложение цен от участников совпадают, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник, чья заявка на участие в таком запросе котировок в электронной форме поступила раньше.
Согласно пункту 6.3.21 Положения о закупках, в случае указанном в пункте 6.3.1.11 настоящего положения победитель определяется исходя из стоимости за единицу товара (работы, услуги).
Руководствуясь пунктом 5.4.1 статьи 5.4 документации о проведении запроса котировок, победителем в проведении электронного запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку на участие в электронном запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении электронного запроса котировок, документации о проведении электронного запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Цена товара рассматривается без учета НДС.
В ходе изучения документации по вышеуказанному электронному аукциону Комиссией установлено, что в ней установлено требование о не превышении в заявке участника единиц товара, указанных в документации о запросе котировок, что в свою очередь не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 6.3.1.11 Положения о закупках в случае, когда объем потребности Заказчика не может быть определен, допускается проведение запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой за единицы товара (работы, услуги). При этом Заказчик, организатор запроса котировок в электронной форме обязан установить максимальное количество товара (работы, услуги), которое он может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем такого запроса котировок в электронной форме признается участник, чье ценовое предложение лучше по отношению к другим участникам запроса котировок в электронной форме. В случае, когда предложение цен от участников совпадают, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник, чья заявка на участие в таком запросе котировок в электронной форме поступила раньше.
Согласно пункту 1.5 проекта договора по вышеуказанному запросу котировок, заказчик по настоящему договору вправе потребовать от поставщика произвести поставку товара в объеме, не превышающем 40 000 килограмм.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В ходе изучения извещения, документации по вышеуказанному запросу котировок Комиссией установлено, что в них отсутствуют количество необходимого к поставке товара, что является нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АВРОРА" на действия заказчика - МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" (далее - заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Поставка мяса говядины охлажденное" (извещение N 31502742865), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - МУП "Департамент продовольствия и социального питания города Казани" предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 сентября 2015 г. N 04-04/15315
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016