Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 23 сентября 2015 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымского УФАС России) Мельникова Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела N68/АД от 25.08.2015, возбужденного в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - ГУП РК "КМП", предприятие) (<_>) протоколом Крымского УФАС России об административном правонарушении от 25.08.2015 N68/АД по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения ГУП РК "КМП" пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", установленного решением Крымского УФАС России от 18.08.2015 по делу N05/337-15, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N68/АД протоколом об административном правонарушении от 25.08.2015 г., в присутствии представителя ГУП РК "КМП" по доверенности <_> установила:
Протокол об административном правонарушении в отношении ГУП РК "КМП" составлен 25.08.2015 N68/АД. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 часов 00 минут 08 сентября 2015 года.
От ответчика присутствовала представитель по доверенности <_>
Крымским УФАС России рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью "<_>" (г. Ростов-на-Дону) от 25.05.2015 N494 (вх.N217/09 от 26.05.15) относительно отказа ГУП РК "КМП" в заключении агентского договора.
Заявитель обратился в филиал ГУП РК "КМП" "Керченский торговый порт" (далее-филиал) с просьбой о заключении договора на обслуживание судов в порту Керчь. Филиал письмом от 12.05.2015 Nскр/1868 отказал ООО "<_>" в заключении агентского договора, в связи с тем, что транзитный проход судов Керчь-Еникальским каналом осуществляется агентскими организациями, расположенными в г. Керчь.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 января 2015 года N73-т ГУП РК "КМП" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 91/3/1.
Таким образом, ГУП РК "КМП" является субъектом естественной монополии на товарном рынке по предоставлению услуг, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц путем технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками).
В ходе рассмотрения заявления Крымским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В адрес ГУП РК "КМП" 01 июня 2015 года вынесено Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
ГУП РК "КМП" предупреждение Крымского УФАС России не выполнило (письмо от 22.06.2015 N06/2375/4827), в связи, с чем приказом руководителя Крымского УФАС России от 07.07.2015 N116 возбуждено дело N05/337-15 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымские морские порты" пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Письмом от 13.08.2015 N06/3122 (вх.N1646 от 14.08.15) ГУП РК "КМП" сообщило, что нарушение антимонопольного законодательства прекращено: филиалом подготовлен проект агентского договора с ООО "<_>", два оригинала договора подписаны руководителем филиала и направлены в адрес заявителя.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение Крымского УФАС России по делу N 05/337-15 вступило в законную силу 18.08.2015 г.
Место совершения административного правонарушения - г.Керчь, Крымский Федеральный округ.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Крымского УФАС России решения по делу N05/337-15 о нарушении антимонопольного законодательства - 18.08.2015 года.
Совершение действий, предусмотренных ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ГУП РК "Крымские морские порты" представлены данные о совокупном размере выручки от продажи товаров, работ, услуг за период с мая 2014 по май 2015 г., предоставленных в границах морской акватории, находящейся в зоне обслуживания филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Керченский торговый порт", в котором решением N 05/2417 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства в размере <_>
Выручка ГУП РК "Крымские морские порты", полученная в период с мая 2014 по май 2015 г. в результате оказания услуг по обслуживанию морских судов в границах морской акватории, находящейся в зоне обслуживания филиала ГУП РК "Крымские морские порты" "Керченский торговый порт", в котором решением N 05/2417 выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, составила <_>рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении административного наказания принимается во внимание финансовое положение ГУП РК "Крымские морские порты": согласно отчета о финансовых результатах за 1 полугодие 2015 г. показана убыточность предприятия.
Должностным лицом Крымского УФАС установлены смягчающие обстоятельства -нарушение антимонопольного законодательства ответчиком признано, нарушение прекращено в ходе рассмотрения дела N05/337-15, т.е. до вынесения настоящего постановления, ответчик оказывал содействие по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.4, ч.2 ст.14.31,23.48, 29.9 КоАП РФ, постановила:
Привлечь Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты" (<_>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 257441 руб. (двести пятьдесят семь тысяч четыреста сорок один рубль).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа:
Реквизиты Крымского УФАС России:
Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, N л/с 04751А92740)
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N68/АД.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 0652-252-431).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016