Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 23 сентября 2015 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымского УФАС России) Мельникова Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела N79/АД от 10.09.2015, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования города Керчь Республики Крым "Жилавтосервис-Керчь" (далее-МУП МОГОК РК "Жилавтосервис-Керчь") (<_>) протоколом Крымского УФАС России об административном правонарушении от 10.09.2015 N79/АД по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения МУП МОГОК РК "Жилавтосервис-Керчь" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", установленного решением Крымского УФАС России от 16.07.2015 по делу N05/49-15, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N79/АД протоколом об административном правонарушении от 10.09.2015 г., установила:
Протокол N79/АД об административном правонарушении в отношении МУП МОГОК РК "Жилавтосервис-Керчь" составлен 10.09.2015 г. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 часов 00 минут 23 сентября 2015 года.
Представители МУП МОГОК РК "Жилавтосервис-Керчь" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом протоколом N79АД от 10.09.2015 г., направленным в адрес МУП МОГОК РК "Жилавтосервис-Керчь" 10.09.2015 г. N05/2776, полученным согласно почтового уведомления N2950090047305 14.09.2015 г.
Крымским УФАС России рассмотрено заявление жильцов дома N19 по ул. Буденного, г. Керчь от 27.10.2014 (вх.N91/10 от 06.11.14) относительно отключения водонагревателей и отопительных приборов от газоснабжения. В ходе рассмотрения указанного заявления установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту жилого фонда в территориальных границах дома 19 по улице Буденного в г. Керчь составляет 100%.
В связи с указанным, и. о. руководителя Крымского УФАС России Приказом N 25 от 23.03.2015 в отношении коммунального предприятия "Жилавтосервис-Керчь" возбуждено дело N 05/49-15 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".
Частью 3 Устава КП "Жилавтосервис-Керчь", утвержденного решением 56 сессии Керченского городского совета 5 созыва от 06.04.2010 г. определен предмет деятельности предприятия - обслуживание и ремонт жилого фонда, ремонт и обслуживание лифтов, ремонт и обслуживание электросетей, ремонт и обслуживание водопровода, ремонт и обслуживание теплосетей, вывоз мусора.
Согласно решению 16 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 19.02.2015 N241-1/15 и постановлению администрации города Керчи от 20.02.2015 N66/1-п коммунальное предприятие "Жилавтосервис-Керчь" определено как муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым "Жилавтосервис-Керчь" и является правопреемником КП "Жилавтосервис-Керчь".
Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц предприятие зарегистрировано под регистрационным номером <_>
Основной вид деятельности: управление недвижимым имуществом код по ОКВЭД 70.32.
Согласно подпункту 14.1 пункта 14 II главы Устава предприятия, утвержденного постановлением главы администрации города Керчи Республики Крым от 20.02.2015 N66/1-п, управление недвижимым имуществом включает в себя:
- организацию технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий;
- организацию содержания и ремонта жилищного фонда;
- управление эксплуатацией жилого/нежилого фонда и др.
Жилой дом N19 по ул. Буденного в г. Керчи находится на балансе КП "Жилавтосервис-Керчь" на основании решения Керченского городского совета от 28.11.2008 N1291.
Специалистами КП "Жилавтосервис-Керчь" 02.04.2014 составлен Акт N215 о негерметичности дымоходов в доме N19 по ул. Буденного. На основании указанного Акта ПАО "Керчьгаз" произведено отключение дома.
Согласно ч. 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N188-ФЗ (далее-Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Управлением Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности в АР Крым и г. Севастополе КП "Жилавтосервис-Керчь" выдано разрешение от 10.11.2012 N844.12.43.01.61 на выполнение обследования, ремонта и чистки дымоходов и вентиляционных каналов при управлении недвижимым имуществом, срок действия - до 01.11.2017 г.
Таким образом, проведение работ по обследованию дымоотводов, по проведению, в случае необходимости, ремонта и чистки дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирном доме N19 по ул. Буденного в г.Керчи нормами действующего законодательства отнесено к компетенции балансодержателя жилого дома КП "Жилавтосервис-Керчь".
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым КП "Жилавтосервис-Керчь" направлено предписание об устранении в срок до 01.03.2015 выявленных нарушений.
В ходе заседаний Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика о причинах не выполнения предписания Инспекции по жилищному надзору пояснил, что предприятие не выполняет ремонтные работы, только проверяет дымовентиляционные каналы (ДВК), что в тарифе услуга по обслуживанию ДВК предусматривает только осмотр и прочистку ДВК. Кроме того, представителем ответчика заявлено, что предприятие не является монополистом, что жильцы дома могут обратиться в другую организацию и заключить договоры по обслуживанию дома.
Данные доводы представителя ответчика не приняты во внимание комиссией по следующим основаниям:
- КП "Жилавтосервис-Керчь" является балансодержателем многоквартирного дома N19 по ул. Буденного в г. Керчи на основании решения Керченского городского совета от 28.11.2008 N1291;
- в материалах дела имеется перечень жилых домов (в том числе дом N19 по ул. Буденного) обслуживаемых КП "Жилавтосервис-Керчь" (МУП МО ГОК "Жилавтосервис-Керчь"), предоставленных ответчиком на заседание Комиссии 25 мая 2015 года;
- жильцы дома N19 по ул. Буденного для решения проблемы с отключением дома неоднократно обращались именно к балансодержателю дома, т.е. к КП "Жилавтосервис-Керчь";
- решением Керченского городского суда Республики Крым от 01.12.2014 по делу N 2-1414/2014 установлено, что КП "Жилавтосервис-Керчь" является балансодержателем указанного дома.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N410 от 14.05.2013 утверждены "Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению" (далее-Правила).
Пунктом 11 Правил определено, что "надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:
а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии и них лицензии, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пункте 14 настоящих Правил".
Пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 определено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, а также выполнять работы по устранению нарушений тяги каналов.
Таким образом, КП "Жилавтосервис-Керчь" (МУП МО ГОК "Жилавтосервис-Керчь"), как организация, осуществляющая содержание, обслуживание и эксплуатацию домов, является единственным хозяйствующим субъектом, в обязанность которого на платной (безвозмездной) основе входит предоставление услуг по содержанию, обслуживанию и эксплуатации дома N19 по ул. Буденного в г. Керчь, занимает доминирующее положение на данном рынке.
Бездействия КП "Жилавтосервис-Керчь" (МУП МО ГОК "Жилавтосервис-Керчь") по устранению выявленных нарушений по содержанию дымовентиляционных каналов жилых помещений в исправном состоянии на основании предписания, выданного Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, не исполнение которого обусловливает отключение жильцов дома N19 по ул. Буденного от газоснабжения являются нарушением антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", чем ущемляет интересы других лиц.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение Крымского УФАС России по делу N 05/49-15 вступило в законную силу 16.07.2015 г.
Совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения - г. Керчь, Крымский Федеральный округ.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Крымского УФАС России решения по делу N05/49-15 о нарушении антимонопольного законодательства - 16.07.2015 года.
Совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность МУП МО ГОК "Жилавтосервис-Керчь" не установлено.
Руководствуясь статьями 4.4, ч.1 ст.14.31,23.48, 29.9 КоАП РФ, постановила:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования города Керчь Республики Крым "Жилавтосервис-Керчь" (<_>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 650000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа:
Реквизиты Крымского УФАС России: <_>
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N79/АД.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 0652-252-431).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016