Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 мая 2010 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Суменков С.В., руководитель Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/12-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Триумф Плаза" (далее - Общество) рекламы "Если за мебелью, то только в Триумф. Мебельный центр Мебелёво",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Триумф Плаза"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданина (_) (вх. N 1287 от 03.03.2010) в котором, в т.ч., указывалось, что на территории г.Омска посредством наружной рекламы (рекламные конструкции 6х3 кв.м.) распространяется информация следующего содержания: "Если за мебелью, то только в Триумф. Мебельный центр Мебелёво".
По запросу в адрес собственника рекламной конструкции - ООО "Рек-Арт" получены сведения, согласно которым рекламодателем вышеуказанной информации является ООО "Триумф Плаза" (644024, г.Омск, ул.Березовского, 19) на основании договора на оказание услуг по размещению и распространению рекламы от 11.02.2010 N 34-КФР/10.
Учитывая, что вышеуказанная информация содержит признаки нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Омским УФАС России было принято решение о проведении в отношении ООО "Триумф Плаза" внеплановой документарной проверки (приказ руководителя Омского УФАС России от 02.04.2010 N 61).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламном тексте Общества используется слово "только", которое согласно Толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004, с.410), выражает: 1.Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме. 2. Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно.
Таким образом, реклама ООО "Триумф Плаза" придает рекламодателю статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести мебель) и воспринимается потребителем рекламы как заявление о преимуществе товара перед находящимися в обороте товарами, реализуемыми другими продавцами. Кроме того, отсутствие какого-либо подтверждения заявления ООО "Триумф Плаза" об исключительности приобретения мебели в центре Мебелево расценивается как некорректное сравнение товара с находящимися в обороте товарами других продавцов, а соответственно, является недобросовестной и недостоверной рекламой.
В связи с проводимой проверкой должностным лицом ООО "Триумф Плаза" даны объяснения (N 26 от 04.05.2010), согласно которым ООО "Триумф Плаза" допускает, что вышеуказанная реклама содержит признаки недобросовестной рекламы, а именно некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами других продавцов, а также о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Триумф Плаза" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Если за мебелью, то только в Триумф. Мебельный центр Мебелево", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Триумф Плаза" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Триумф Плаза" по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
С.В. Суменков
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/12-2010
18 мая 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Суменков С.В., руководитель Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Каймакова А.В. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 18 мая 2010 года по делу N 06-10.1/12-2010 о признании ненадлежащей рекламы: "Если за мебелью, то только в Триумф", распространяемой ООО "Триумф Плаза" на территории г.Омска посредством наружной рекламы (рекламные конструкции 6х3 кв.м.), нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Триумф Плаза", в срок до 04 июня 2010 года прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части указания на исключительность мест приобретения товаров, в частности мебели, перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами.
2. ООО "Триумф Плаза" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
С.В. Суменков
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016