Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 сентября 2015 г. N 1-00-1572/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "МОЭК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических, резинотехнических изделий для нужд ПАО "МОЭК" (реестровый N 31502675132) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МОЭК" (далее - Положение о закупках).
18.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.08.2015 дата окончания подачи заявок - 26.08.2015, дата рассмотрения заявок - 26.10.2015, дата проведения итогов Закупки - 26.10.2015.
Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов Закупки опубликованному 21.09.2015 N б/н заявка Заявителя была отклонена, ввиду несоответствия требованиям Закупочной документации.
Согласно доводам Заявителя, в составе его заявки были представлены все документы, соответствующие Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заказчик, отклоняя заявку Заявителя, действовал согласно порядку, установленному Закупочной документацией.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 4.29 Информационной карты участнику в составе заявки на участие в Закупке необходимо предоставить документ, подтверждающий информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), оформленный согласно Форме 3.1 Закупочной документации.
В Форме 3.1 Закупочной документации представлена таблица, которую необходимо заполнить участнику Закупки и представить в составе своей заявки. Вместе с тем, к Форме 3.1 Закупочной документации прилагается инструкция по заполнению, согласно которой при заполнении таблицы необходимо учесть следующее:
все графы таблицы должны быть заполнены;
цепочка собственников должна указываться вплоть до конечных бенефициаров. Под бенефициарами юридического лица следует понимать любых лиц, которые получают доход или иные преимущества или выгоды от участия в его уставном капитале, в том числе, юридически не являясь его акционером;
Информация о подтверждающих документах должна указываться по каждому собственнику с обязательным приложением подтверждающих документов;
В графе "Руководитель/Участник/акционер/бенефициар" следует указывать, в каком качестве выступает упоминаемое в казанной графе лицо;
В качестве документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в графе "Руководитель/Участник/акционер/бенефициар", помимо ссылок на общедоступные источники могут использоваться:
для подтверждения данных о руководителе - решение уполномоченного органа о его избрании/назначении;
для подтверждения данных об участии в уставных капиталах - выписки из реестра акционеров (для акционеров, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для Участников), решения органов власти о создании организаций.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя, в составе которой была представлена таблица Формы 3.1 Закупочной документации. Однако представленная Заявителем форма не соответствует требованиям, установленным Закупочной документацией, ввиду отсутствия необходимых сведений в части заполнения граф таблицы "Наименование контрагента (ИНН, вид деятельности)", "Серия и номер документа, удостоверяющего личность (для физического лица)", "Руководитель/Участник/Акционер/Бенефициар", "Информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.)".
Согласно пункту 2.9.6 Закупочной документации Заказчик/Организатор вправе осуществить запрос у участников о предоставлении дополнений, разъяснений по заявкам, поданных на участие в Закупке.
Заказчик воспользовался правом, установленным пунктом 2.9.6 Закупочной документации и в ходе заседания Комиссии представил копию письма от 04.09.2015 N 17717/09-15, направленного в адрес Заявителя, согласно которому Заказчик просит предоставить, в дополнение к ранее поданной заявке Заявителя, необходимые документы согласно Закупочной документации, включая сведения о цепочке собственников в полном объеме.
Вместе с тем, Заявителем был направлен ответ от 07.09.2015 N 127 на письмо Заказчика, согласно которому Заявитель прикладывает к данному письму всю информацию о собственниках в файлах: beneficiar.pdf и uchdoc.pdf. Однако, согласно снимку экрана, представленного Заказчиком в ходе заседания Комиссии, в списке документов данные файлы отсутствуют. Вместе с тем, Заявителем был представлен иной документ, в котором была представлена Форма 3.1 Закупочной документации вновь заполненная ненадлежащим образом.
Согласно подпунктам "b", "c" пункта 2.9.12. Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Закупки, проведенных Заказчиком/Организатором, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в Закупке в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, в том числе несоответствие заявки требованию к оформлению заявки, а также в случае отсутствия документов, определенных Закупочной документаций, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах), в том числе отсутствия заполненных форм 1-11, 13-15 настоящей документации и других обязательных документов, в соответствии с описью предоставляемых документов.
Исходя из вышеизложенного, со стороны Заказчика приняты все возможные меры, направленные на обеспечение возможности Заявителю предоставить документы, соответствующие требованиям Закупочной документации. Однако, Заявитель повторно представил документ, несоответствующий Форме 3.1 Закупочной документации, вследствие чего Заказчик, руководствуясь пунктом 2.9.12. Документации о Закупке, отклонил заявку Заявителя.
Учитывая изложенное ранее, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2015 N ИШ/37849.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 1-00-1572/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016