Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 3 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного, рекламного законодательства
и органов власти,
рассмотрев дело N 02-38/7р-2010, возбуждённое по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Компас" (юридический адрес: г. Магадан, ул. Берзина, 12, фактический адрес: г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, 65, к.1), директор - <__> УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля соблюдения рекламного законодательства хозяйствующими субъектами при распространении наружной рекламы в городе Магадане установлены признаки нарушения Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в связи с распространением ООО "Компас" (ОГРН 1064910047840, ИНН 4909093137, КПП 490901001) рекламы разливного пива на выносной рекламной конструкции (штендере) при входе на рынок "Строитель" следующего содержания: Рынок "Строитель". Разливное пиво. Большой ассортимент.
Изображение пяти популярных товарных знаков производителей пива: "Сибирская корона", "Старопрамен", "STELLAARTOIS", "Hoegaarden" и др. Первый этаж и изображение кружки с пенящимся пивом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара_ на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является разливное пиво.
Кроме того, рекламой товара признаётся, в том числе, демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая реклама призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации (Постановление Президиума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.1997 N 1489/97, Письмо Президиума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1996 N 37).
Для усиления эффекта восприятия объекта рекламирования в рассматриваемой рекламе изображены пять популярных товарных знаков производителей пива и кружка с пенящимся пивом.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемой рекламе разливного пива, такое предупреждение отсутствует.
Факт размещения ненадлежащей рекламы ООО "Компас" подтверждается фотографиями в цифровом формате и на бумажном носителе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, распространённая ООО "Компас" в г. Магадане на выносном штендере при входе на рынок "Строитель" реклама разливного пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, указывает на признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Закона о рекламе и является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе изготовитель либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо является рекламодателем.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22.
Таким образом, ООО "Компас", как рекламодатель ненадлежащей рекламы должно нести ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседании Комиссии директор ООО "Компас" <__> пояснил, что рассматриваемая наружная реклама разливного пива была размещена при входе на рынок "Строитель" по его инициативе. Нарушения в рекламе были допущены из-за незнания требований рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу разливного пива, распространяющуюся ООО "Компас" с апреля 2010 г. на выносной рекламной конструкции (штендере) у входа на рынок "Строитель" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю - ООО "Компас" (юридический адрес: г. Магадан, ул. Берзина, 12, фактический адрес: г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, 65, к.1) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.Г. Задорожный
Члены Комиссии Л.В. Долгачева
В.И. Лукина
ПРЕДПИСАНИЕ N __
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ 3 июня 2010 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Задорожный В.Г. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Долгачёва Л.В. - начальник отдела контроля антимонопольного
рекламного законодательства и органов власти;
Лукина В.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля
антимонопольного, рекламного законодательства и органов власти,
на основании своего решения от 03 июня 2010 г. по делу N 02-38/7р-2010 о признании ненадлежащей рекламы разливного пива, размещённой ООО "Компас" на выносной рекламной конструкции (штендере) при входе на рынок "Строитель" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Компас" (юридический адрес: г. Магадан, ул. Берзина 12, фактический и почтовый адрес: г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, 65, к.1) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы "Разливное пиво" на рекламном штендере, при входе на рынок "Строитель" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. ООО "Компас" представить в Магаданское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении в дальнейшем нарушения законодательства о рекламе Магаданское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии В.Г. Задорожный
Члены Комиссии Л.В. Долгачева
В. И. Лукин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 3 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016