Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 2 июня 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист - эксперт, Дзвин К.А, ведущий специалист - эксперт,
рассмотрев дело N 143/2010-Р по факту нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года N38-ФЗ "О рекламе" при распространении ООО "Райский Сад" (Ул. Маяковского, д. 1А, г. Рязань) рекламы в газете "Совет Директоров" от 12 апреля 2010 г. и 19 апреля 2010 г. N14 (15) на стр.18
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
рекламодателя - ООО "Райский Сад" - <_>(<_>);
рекламораспространителя - ООО "Умка" - <_> (<_>)
УСТАНОВИЛА:
В бесплатной еженедельной рекламной газете "Совет директоров" от 12.04.2010 г. N14 и 19.04.2010 г. N 15 на 18 странице размещена реклама салона красоты и студии визажа "Райский сад": "_Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) _", в которой перечислены медицинские услуги.
Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе".
Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора возмездного оказания услуг на предоставление рекламно-информационных услуг от 30 марта 2010 г. N 128. Рекламораспространителем рекламы является ООО "Умка". В силу изложенного, ООО "Райский Сад" является рекламодателем данной рекламы.
Рассматриваемая реклама, размещенная вбесплатной еженедельной рекламной газете "Совет директоров" от 12.04.2010 г. N14 и 19.04.2010 г. N 15 на 18 странице направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем ("_Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) _"). Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги, оказываемые данным салоном красоты "Райский сад".
Указанные в рекламе виды деятельности: контурная пластика (код 16.07.025), все виды массажа (код 21.01.001) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 г. N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" является медицинской услугой; косметология в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности "Положение о лицензировании медицинской деятельности" от 07.04.2008 г. N241 является медицинской услугой.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признают факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что с их стороны не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламой; также было установлено что рекламодатель и рекламораспространитель продолжают свое сотрудничество и в настоящий момент.
Комиссия приняла довод представителей рекламодателя и рекламораспространителя к сведению.
Заслушав представителей, рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, комиссия пришла к выводу, что распространяемая, вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", т. е. является ненадлежащей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты и студии визажа "Райский сад": "_Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) _", размещенную в еженедельной бесплатной газете "Совет Директоров" от 12.04.2010 г. и 19.04.2010 г. N 14(15), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Райский сад" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "Умка" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"07" июня 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А.,
на основании своего решения от 07 июня 2010 года по делу N 143/2010-Р и о признании ненадлежащей рекламы салона красоты и студии визажа "Райский сад": "_Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) _", размещенной в еженедельной газете "Совет Директоров" от 12.04.2010 г. и 19.04.2010г.N14(15) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Умка" в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно распространение рекламы салона красоты "Райский сад" в газете "Совет директоров", противоречащей требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
2. ООО "Умка" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"07" июня 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А.,
на основании своего решения от 07 июня 2010 года по делу N 143/2010-Р и о признании ненадлежащей рекламы салона красоты и студии визажа "Райский сад": "_Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) _", размещенной в еженедельной газете "Совет Директоров" от 12.04.2010 г. и 19.04.2010г.N14(15) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Райский сад" в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно распространение рекламы в газете "Совет директоров", противоречащей требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе",
2. ООО "Райский сад" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016