Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 7 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы "При заказе натяжного потолка - второй в подарок", с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Хабаровским УФАС России отслежена реклама фабрики натяжных потолков "Сезар", распространяемая в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания "Российское телевидение" следующего содержания:
Крупным шрифтом: "SEZAR Фабрика натяжных потолков (4212) 31-24-25 ул. Калинина, 100 г. Хабаровск".
Мелким шрифтом (2,5 секунды): "Акция продлится до 30 апреля 2010 г. Предложение действует при заказе натяжного потолка немецкого производства от 10 кв.м. В подарок полотно до 5 кв.м. без учета стоимости монтажных работ. Количество подарков не ограничено. Подробности акции можно узнать в офисах продаж или по телефонам 31-24-25, 318-520".
Звуковая информация: "Весенняя акция от фабрики натяжных потолков "Сезар". При заказе натяжного потолка, второй в подарок. Фабрика натяжных потолков "Сезар" 31-24-25".
Как следует из доступной для звукового восприятия рекламной информации потребители, заказывая натяжной потолок в компании "Сезар" в период действия акции, получат в подарок второй натяжной потолок. Учитывая, что площадь потолков бывает разная, содержание рекламы позволяет воспринимать информацию о втором потолке в подарок, как о равнозначном по размеру с первым, что визуально отражено в рекламном ролике, а именно: слова "при заказе натяжного потолка" сопровождаются появлением на экране рулона потолочного покрытия зеленого цвета, а одновременно с произнесением слов "второй в подарок" на зеленый рулон падает второй рулон белого цвета (с бантиком) визуально одинаковый по объему и размеру с первым.
Вместе с тем, в соответствии с условиями акции рекламируемое предложение действует только при заказе натяжного потолка немецкого производства размером не менее 10 кв.м., а в качестве подарка потребитель получает лишь полотно без учета стоимости монтажных работ и размером не более 5 кв.м. Информация о размере потолочного покрытия, который необходимо заказать потребителю для того, чтобы воспользоваться рекламируемым предложением, а также информация о том, что в качестве подарка предлагается только потолочное полотно ограниченного размера, является существенной, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно условий акции и может повлиять на их выбор.
В содержании телевизионной рекламы фабрики натяжных потолков "Сезар" указанная существенная информация появляется на экране на короткое время (всего 2,5 секунды), состоит из 5 строк нечеткого текста и не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию. Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации, форма предоставления таковых сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.
Совокупность таких особенностей рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя получить полный текст (информацию) рекламы. В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Сезар" признала выявленное нарушение. Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы. Рекламодателем является ООО "Сезар". Данный факт подтверждается письмом ЗАО "Видео Интернешнл-Хабаровск" от 29.04.2010 вх. N 5/2931. В связи с изложенным следует, что ООО "Сезар" нарушены нормы части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Сезар" - "При заказе натяжного потолка - второй в подарок", распространяемую в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания "Российское телевидение", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сезар" обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 07 июня 2010 года по делу N 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы "При заказе натяжного потолка - второй бесплатно", распространяемой в период с 16 по 22 апреля 2010 года на телевизионном канале вещания "Российское телевидение", противоречащей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сезар" в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы натяжных потолков компании "Сезар", а именно:
- без указания существенной информации о размере потолка, который необходимо заказать потребителю для того, чтобы воспользоваться рекламируемым предложением;
- без указания существенной информации о том, что в качестве подарка предлагается только потолочное полотно ограниченного размера.
2. ООО "Сезар" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июня 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 7 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016