Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 13 мая 2010 г.
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <>.,
Члены Комиссии - <>.,
<>.,
<>.,
рассмотрев дело N 6511-10/8 по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, по факту распространения в апреле 2010 г. на территории г. Самара в районе АЗС "Витязи", а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге рекламs следующего содержания: "BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98", в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.
в присутствии представителей:
заявителя - дело возбуждено по собственной инициативе;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела;
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
В г. Самара 07.04.2010 г. в районе АЗС "Витязи", а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге размещена реклама следующего содержания: "BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98", в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.
Согласно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Таким образом, в данной рекламе были обнаружены признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
Реклама распространялась ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) по договору N 2-10 от 12.02.2010 г., заключенному с ООО "РД-Групп", согласно которому ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" (Заказчик) поручает, а ООО "РД-Групп" (Исполнитель) принимает на себя выполнение комплекса работ по размещению рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя. Согласно Дополнительному соглашению N1 к указанному договору от 12.02.2010 г. рекламный образец размещался в одном месте.
В рекламе указан номер телефона 335-46-98, по которому отвечают сотрудники ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт".
Из объяснений ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" (исх. 027 от 21.04.2010 г. / вх. 3796 от 21.04.2010 г.) следует, что рекламный слоган "1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 " является метафорическим, поскольку фактически продажа блюд и напитков в ресторанах ТМ BEERHOUSE в валюте (в евро) не ведется. Все блюда и напитки меню, в том числе меню бизнес-ланча продаются в ресторанах сети за рубли. Вес (выход) готовых блюд так же ведется в граммах, а не в фунтах.
Однако, в рекламе указан стоимостной показатель лишь в иностранной валюте - евро.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова "обед".
В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:
"обед" - прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина.
Бизнес-ланч (английское слово, дословно business lunch) - деловой обед. Следовательно, бизнес-ланч является одной из разновидностей обеда с присущими только ему особенностями (такими как обслуживание клиента в течении 30-40 минут; качество предоставленной пищи; цена бизнес-ланча должна позволять обедать каждый день (информация с сайта www.Appetit.ru).
В меню обеда (в т.ч. и бизнес-ланча) входят 2, 3 или 4 блюда. Наиболее полноценен и разнообразен рацион, в котором обед состоит из 4 блюд: закуски, супа, второго и сладкого. Обед также может состоять из только 2 блюд (опускают закуски и сладкое) (информация с сайта www. Wikipedia.ru)
В рекламе ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" указано "1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 ". Мера сыпучих тел 1 фунт равна 453,6г, а курс евро к рублю РФ по состоянию на 27.04.2010 г. составляет 38,87 руб. Таким образом,
предполагается, что 453,6г обеда стоит 116,61 руб.
Однако, согласно меню, представленного в материалы дела, ресторана "BEERHOUSE Центральный" (г. Самара, ул. Ново-Садовая, 24) один сет суши-ланча стоит 250 рублей, что соответствует 6,43 евро.
Если рассматривать бизнес-ланч как обед только из 2 блюд - супа и второго (суп "Золотой петушок" и горячее блюдо печень по-пекински), то минимальная цена такого бизнес-ланча составит 175 (или 4,5 евро) рублей при совокупном весе блюд 392 г.
В случае рассмотрения бизнес-ланча как обеда из 4 блюд (салат сельдь с картофелем, суп "Золотой петушок", горячее печень по-пекински, сладкое яблочный пай), то минимальная стоимость такого бизнес-ланча составит 265 рублей (или 6,81 евро) при совокупном весе блюд 729г.
Следовательно, рекламная информация "1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 ", распространенная ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" не соответствует действительности.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 7.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, реклама содержит нарушения требований частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт", распространенную на территории г.о. Самара в районе АЗС "Витязи", а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России - зам. начальника отдела контроля рекламного законодательства <> для приобщения к материалам дела об административном правонарушении N 184-6511-10/8, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016