Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 сентября 2015 г. N 400-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 18.08.2014 г. N 64 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей заказчика - Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" - <_> в присутствии представителя заявителя - <_> рассмотрев жалобу ООО "Тайм-Офис" (вх. от 11.09.2015 г. N 3448) на действия заказчика - Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России", разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку конвертов С5, установила:
11 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Тайм-Офис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России", при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку конвертов С5 (извещение N 31502738514).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - Управление федеральной почтовой связи Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России".
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru/223 и сайте электронной торговой площадке: www.utp.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена Договора: 358000,00 рублей.
Из материалов жалобы ООО "Тайм-Офис" следует.
Предметом данной закупки является поставка конвертов С5.
По мнению Заявителя Заказчик в документации по проведению запроса котировок установил неправомерное требование - "В случае если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС".
Представители Заказчика пояснили, что данное требование в документации по проведению запроса котировок включено в соответствии с Положением о закупках исх. от 16.09.2015 г. N 52.1.7-07/90 (вх. от 17.09.2015 г. N 3517).
Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения запроса котировок в электронной форме у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденное приказом "ФГУП России" от 21.08.2015 г. N 404-п (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно п.7 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме начальная максимальная цена 358000,00 с учетом НДС, в том числе НДС 18%.
Согласно п.3.2.2 документации на проведение запроса котировок "предложение о цене договора, включая НДС".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с документацией на проведение запроса котировок начальная цена контракта установлена только с учетом НДС, указание цены без НДС не предусмотрено. При этом, ценовое предложение не всех участников включает НДС, например тех, которые применяет упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, вне зависимости от применяемого хозяйствующими субъектами режима налогообложения, от участников запроса котировок требуется делать ценовое предложение, включая НДС.
Таким образом, неправомерным требованием является включение в договор стоимости товара отличного от ценового предложения участника (Федеральный закон N 44-ФЗ, регулирующий схожие правоотношения, налагает запрет на подобные действия заказчика, как ущемляющие права участников торгов).
Комиссией Управления выявлено, что в Положении о закупке, в документации на проведение запроса котировок в электронной форме отсутствует порядок сопоставления ценовых предложений участников-плательщиков и неплательщиков НДС.
Следовательно, отсутствие положения в документации по проведению запроса котировок, в Положении о закупке, представляющее возможность учитывать цены без НДС и с учетом НДС, противоречит принципам, закрепленными в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и которыми заказчик должен руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 6.1.20 документации на проведение запроса котировок в электронной форме, разработанной в соответствии с Положением о закупке (п.27.8) - "В случае если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС".
В соответствии с пп. 7 п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В случае если при проведении закупки участник закупки не является плательщиком НДС, он указывает цену без учета НДС и его ценовое предложение сравнивается с ценой, предложенной участником, который начисляет НДС.
При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о корректировке цены указанной в заявке победителя закупки в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Таким образом, цена договора, заключенного по результатам закупки, указывается в соответствии с предложенной ценой в заявке победителя.
Указанное, в документации по проведению запроса котировок, а также в Положении о закупке, требование о снижении цены предложенной победителем закупки противоречит принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик, утвердив документацию по проведению запроса котировок в электронной форме, со следующими неправомерными требованиями:
1) вне зависимости от применяемого хозяйствующими субъектами режима налогообложения, от участников требуется делать ценовое предложение, включая НДС;
2) отсутствует порядок сопоставления ценовых предложений участников - плательщиков НДС и неплательщиков НДС;
3) требование о включении в договор стоимости товара отличного от ценового предложения участника торгов, нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запросы предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Тайм-Офис" обоснованной.
Выдать Заказчику - УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 400-07-2/2015
23 сентября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.09.2015 г. по делу N 400-07-2/2015 о нарушении заказчиком - УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России", выразившиеся в утверждении в документации по проведению запроса цен в электронной форме на поставку конвертов С5 неправомерных требований, предписывает:
Заказчику - УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" (ул. Почтовая, д.49, г. Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
Внести изменения в документацию по проведению запроса цен в электронной форме на поставку конвертов С5, установив в ней право хозяйствующим субъектам-неплательщикам НДС, делать ценовое предложение, не включая НДС; установить порядок сопоставления ценовых предложений участников плательщиков НДС и неплательщиков НДС; исключить требование об уменьшении цены договора с победителем-неплательщиком НДС на сумму НДС.
Продлить срок подачи заявок на 7 календарных дней, указанный срок исчислять с даты получения настоящего предписания.
Сообщить об исполнении настоящего Предписания в срок до 15 октября 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 сентября 2015 г. N 400-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016