Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 9 июня 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/71 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "ИТА "Губерния" на телевизионном канале "Первое краевое телевидение" на территории г. Хабаровска 17 мая 2010 г. рекламы продолжительностью, превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа, в отсутствие представителей ООО "ИТА "Губерния" (надлежащее уведомление о времени и дате рассмотрения дела, а также письменное информирование ООО "ИТА "Губерния" о невозможности обеспечить явку своего представителя на рассмотрение дела, имеются). установила:
В целях контроля за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона "О рекламе", регламентирующей телевизионную рекламу, проведен мониторинг рекламы, распространенной 17 мая 2010 г. на телеканале "Первое краевое телевидение" в течение часа вещания - с 19-00 до 20-00 часов местного времени. На основании части 3 статьи 14 Закона РФ "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9 минут).
Вместе с тем, посекундный хронометраж видеозаписи трансляции канала "Первое краевое телевидение" в указанный временной интервал позволил установить следующее. Час эфира состоит из телепередач: "Новости" (40 мин.); "Место происшествия (15 мин.) и "Мировые новости" (5 мин.). Во время трансляции названных передач реклама распространялась следующим образом.
1. Рекламный блок в выпуске "Новостей" - продолжительность 2 мин. 45 сек. (рекламные ролики компаний "Отрис", техцентр "Комэн", "Мастер мебель", "Ремстрой НТВ, салон штор "Шик", водительская комиссия, "Торгхолдинг", центр медицинских комиссий, ЭНКА - техника, "Окна Роста".
2. Рекламный блок в анонсе прогноза погоды - 2 мин. 30 сек. ("Бридер, "Disly инетернет", салон "ДЭФО", "МДМ-Банк", стоматологическая клиника "Тубер", ЭНКА - техника).
3. Рекламный блок перед прогнозом погоды - 2 мин. (магазин "Валентин и Валенина", МНТК "Микрохирургия глаза", "Ратимир", торговый центр "Солнце", "Твой стиль", магазин "Столичный двор", газета "ТОЗ").
4. Рекламная заставка магазина "Золото" (в прогнозе погоды) - 15 сек
5. Рекламный ролик мебельного салона "Клан" (в прогнозе погоды) - 25 сек.
6. Рекламная заставка магазина "Золото" (в конце прогноза погоды) - 15 сек.
7. Рекламный ролик магазина "Золото" (перед информацией агрометеорологов) - 30 сек.
8. Рекламная заставка спонсора передачи "Дачная погода" (банка "Уссури") - 10 сек.
9. Рекламный блок - 2 мин. 10 сек. (банк "Уссури", магазин "Азбука детства", анонс концерта в "Платинум арене", "Империя мебели", магазин "Столичный двор", компания "Союз дверей").
10. Рекламный блок в передаче "Место происшествия" - 3 мин. 5 сек. (магазин "Изумруд", "Окна Роста", магазин "Обои", техцентр "КОМЭН", "Мастер-мебель", "Отрис", салон штор "Шик", сеть магазинов "Стройка, такси "Копейка", "Торгхолдинг", центр медицинских комиссий, магазин "Изумруд").
11. Реклама спонсора передачи "Мировые новости" - торговый дом "Золотая Русь" - 10 сек.
Таким образом, в процессе хронометража установлено, что во время трансляции канала "Первое краевое телевидение" 17 мая 2010 г. в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени общая продолжительность распространенной рекламы составила 840 секунд или 14 минут, что составляет 23,3 % времени вещания в течение часа. Следовательно, распространение рекламы продолжительностью, превышающей допустимое законом ограничение на 5 минут, является нарушением части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Распространение рекламы на телеканале "Первое краевое телевидение" осуществляется на основании договора от 01 июня 2008 г. (б/н) "Об оказании услуг", заключенного между ООО "СЭТ" и ООО "ИТА "Губерния". В соответствии с пунктом 2.3 названного договора ООО "ИТА "Губерния" размещает рекламу, представляемую рекламодателями и выступает в качестве рекламораспространителя, следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы на телеканале "Первое краевое телевидение" в объеме, превышающем 15 процентов в течение часа вещания.
Допущенные нарушения рекламного законодательства, представленные в письменном пояснении, ООО "ИТА "Губерния" аргументирует техническим сбоем при размещении сетки вещания рекламных блоков, что отклонено Комиссией, поскольку требования Федерального закона "О рекламе", предъявляемые к продолжительности телевизионной рекламы в течение часа, не поставлены в зависимость от технических ошибок рекламораспространителя. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространенную ООО "ИТА "Губерния" 17 мая 2010 г. на телеканале "Первое краевое телевидение" на территории г. Хабаровска в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ИТА "Губерния" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 09 июня 2010 г. по делу N 4-05/71 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "ИТА "Губерния" 17 мая 2010 г. на телеканале "Первое краевое телевидение" на территории г. Хабаровска в период с 19-00 до 20-00 часов местного времени, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ИТА "Губерния" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение на телевизионном канале "Первое краевое телевидение" рекламы продолжительностью, превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа.
2. ООО "ИТА "Губерния" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 июня 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностное лицо в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 9 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016