Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 сентября 2015 г. N 1-00-1534//7-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Ломбард "ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ": <> (по доверенности от 16.09.2015 N б/н),
от заказчика - ГБУ "Жилищник района Коньково": <> (по доверенности от 21.04.2015 N 017-ЮР),
рассмотрев жалобу ООО "Ломбард "ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ" на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Коньково" при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку спецодежды для нужд ГБУ "Жилищник района Коньково", а также материалов для содержания многоквартирных жилых домов района Коньково (реестровые NN 31502698084, 31502687471), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Ломбард "ЗАЛОГ-ДЕНЬГИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Коньково" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку спецодежды для нужд ГБУ "Жилищник района Коньково", а также материалов для содержания многоквартирных жилых домов района Коньково (реестровые NN 31502698084, 31502687471) (далее - Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов при проведении Конкурсов выразилось в следующем:
в предъявлении в Конкурсных документациях требований к участникам Конкурсов о наличии лицензий;
в установлении в Конкурсных документациях срока прекращения разъяснений Конкурсных документаций, противоречащего требованиям действующего законодательства;
в установлении в Конкурсных документациях противоречий относительно источника финансирования заказов;
в отсутствии надлежащего порядка оценки заявок участников по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Конкурсных документаций;
в установлении в Конкурсных документациях неправомерных требований по предоставлению участниками Конкурсов документов в составе заявки;
в установлении в Техническом задании Конкурсной документации (реестровый N 31502698084) излишней детализации товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" (далее - Положение о закупках).
21.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.
Согласно извещению о проведении Конкурсов от 21.08.2015 дата окончания подачи заявок - 14.09.2015 и 18.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 17.09.2015 и 18.09.2015, дата подведения итогов - 17.09.2015 и 18.09.2015.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе (реестровый N 31502698084) не подавал. Указанное также отражено в письменных возражениях Заказчика и не отрицалось представителем Заявителя.
Относительно Конкурса с реестровым N 31502687471 Комиссия отмечает, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.09.2015 N 1, Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявок на участие в Конкурсах не подавал, при этом обжалует положения Конкурсных документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из вышеуказанных доводов жалобы Заявителя, подлежит рассмотрению довод об установлении в Конкурсных документациях сроков прекращения разъяснений Конкурсных документаций, противоречащих требованиям действующего законодательства, так как установление данных сроков влияет на порядок подачи заявок на участие в Конкурсах.
Заявитель указывает, что прекращение разъяснений положений документации за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсах, установленное в Конкурсных документациях, противоречит действующему законодательству.
Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия установила, что Заказчиком в пунктах 2.2.2 Конкурсных документаций установлены аналогичные положения, указанные в пункте 20.1 Положения о закупках. Также Заказчиком в пунктах 8.13 Информационных карт Конкурсных документаций установлено, что разъяснения положений Конкурсных документаций прекращаются за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсах, что не противоречит пункту 20.1 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что указанные положения Конкурсных документаций не противоречат Положению о закупках и Закону о закупках.
Таким образом, в соответствие с частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной в части установления в Конкурсных документаций срока прекращения разъяснений Конкурсных документаций, противоречащего требованиям действующего законодательства. В остальных частях доводы жалобы Заявителя - оставить без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2015 N ИШ/37215.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2015 г. N 1-00-1534//7-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016