Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 7 июня 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, И.В. Моисеева
рассмотрев дело N 571, возбужденное по жалобе ООО "Техпроектнадзор" о нарушении аукционной комиссией Администрацией Морозовского городского поселения (далее - заказчик) требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика, представителя ООО "Техпроектнадзор",
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпроектнадзор" на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчиком заявлено, что заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в свидетельстве о допуске СРО отсутствовало право на устройство покрытий из булыжного камня и брусчатки, на устройство бетонных, мозаичных, цементных, металлоцементных покрытий.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
28.04.2010 заказчик разместил извещение N 33-1027 о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутригородских и внутрипоселковых дорог и тротуаров Морозовского городского поселения Ростовской области. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.05.2010 следует, что основанием отказа в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 ООО "Техпроектнадзор" явилось не соответствие требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11 Закона.
Отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Техпроектнадзор" Комиссия считает неправомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В составе заявки ООО "Техпроектнадзор" представлено свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусматривающее право на привлечение к выполнению работ субподрядные организации. В проекте контракта, являющимся приложением документации об аукционе, заказчиком запрет на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ не установлен. Таким образом, в случае отсутствия в свидетельстве СРО права на выполнение какого-либо вида работ, ООО "Техпроектнадзор" вправе привлечь для выполнения этих работ субподрядные организации, имеющие соответствующие допуски СРО.
В п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов указано, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Заявка ООО "Техпроектнадзор" соответствовала" требованиям ст. 11 Закона, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техпроектнадзор" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.1 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.05.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Техпроектнадзор" по лоту N 2, об отмене протокола аукциона от 31.05.2010 по лоту N 2, проведении процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукциона по лоту N 2 с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом с цены, предложенной последним участником аукциона, а именно: с цены, предложенной ООО "Ритон" - 3126350 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, И.В. Моисеева
Предписание N 227
07.06.2010
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моисеева И.В.
на основании своего решения от 07.06.2010 по делу N 571 о нарушении аукционной комиссией Администрации Морозовского городского поселения при проведении открытого аукциона N 1027 на выполнение работ по капитальному ремонту внутригородских и внутрипоселковых дорог и тротуаров Морозовского городского поселения Ростовской области ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Администрации Морозовского городского поселения в срок до 05.07.2010 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.05.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Техпроектнадзор" по лоту N 2, отменить протокол аукциона от 31.05.2010 по лоту N 2, провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукцион по лоту N 2 с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом с цены, предложенной последним участником аукциона, а именно: с цены, предложенной ООО "Ритон" - 3126350 рублей.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 15.07.2010, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моисеева И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016