Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
(опубликовано 15 июня 2010 г.)
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: при участии представителей ООО "Морон", ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72", рассмотрев дело N 64-5/06-2010 по признакам нарушения ООО "Морон" (140055, Московская область, Люберецкий район, г.Котельники, Дзержинское шоссе, д.2), ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 34) части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела являются материалы, полученные в результате проводившейся Тульским УФАС России во исполнение приказа ФАС России от 13.11.2009 N 762 проверки соблюдения антимонопольного законодательства в сфере ценообразования на противовирусные лекарственные средства аптечными учреждениями Тульской области, включенными в реестр, предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, а также хозяйствующими субъектами, осуществляющими оптовые поставки противовирусных лекарственных средств указанным аптечным учреждениям. Согласно Постановлению администрации Тульской области от 18.09.2002 N 606 "О предельных оптовых и розничных надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг" (далее - Постановление администрации ТО от 18.09.2002 N 606), действовавшему на период проведения проверки, установленные этим Постановлением предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения применяются к оптовой отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя при их прямых закупках без налога на добавленную стоимость всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности и физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей. В целях обеспечения правильности применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения организации, осуществляющие оптовую торговлю, обязывались упомянутым Постановлением указывать в сопроводительных документах наименование предприятия - изготовителя, зарегистрированную и фактическую (контрактную) цену предприятия - производителя, отпускную цену организации оптовой торговли. В ходе проверки ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" (далее - ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72"), включенное в число проверяемых хозяйствующих субъектов, представило заверенные копии товаросопроводительных документов на партии противовирусных лекарственных средств "Арбидол" производства ОАО "Фармстандарт" и "Анаферон" производства ООО "НПФ "МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ", закупленных у оптового поставщика ООО "Морон" (Московская область, Люберецкий район, город Котельники) в лице его филиала в городе Туле в период с июня по ноябрь 2009 года согласно договору поставки от 24.03.2007 N О/Д-01-038 (приобщен к материалам дела). В состав истребованных и представленных в копиях документов вошли товарные накладные, протоколы согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства, подлежащие продаже по свободным розничным ценам, скрепленные подписями и печатями оптового поставщика и аптечного учреждения (далее - протокол согласования цен), приходные накладные. Указанные документы содержали сведения о фактической оптовой отпускной цене предприятия-изготовителя, отпускной цене организации оптовой торговли, розничной цене их реализации аптечным учреждением. Согласно перечисленным выше документам, приобщенным к материалам дела, ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" при формировании розничной цены на данные лекарственные средства применяло розничные надбавки, не превышавшие предельные надбавки, установленные Постановлением администрации ТО. При этом ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" производило расчет розничных цен на лекарственные препараты, используя числовые значения, указанные в протоколах согласования цен в графе "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции". Однако, при сопоставлении протоколов согласования цен на партии противовирусных препаратов, отгруженных филиалом ООО "Морон" в г. Туле в адрес ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", было установлено, что в графе "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" протоколов согласования цен на лекарственные средства одного и того же наименования, серии и дозировки, относящихся к различным датам, указаны отличные друг от друга числовые значения.
В целях установления причин расхождения числовых значений, указанных в графе "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" протоколов согласования цен на лекарственные средства одних и тех же наименований и серий, у филиала ООО "Морон" в г. Туле истребованы в копиях товарные накладные на партии лекарственных средств соответствующих наименований и серий, отгруженные в его адрес головной организацией - ООО "Морон", а также копии товарных накладных на отгрузку тех же лекарственных средств в адрес ООО "Морон" предприятиями-изготовителями ОАО "Фармстандарт" и ООО "НПФ "МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ". Из сопоставления данных, содержащихся в истребованных документах, установлено, что в протоколах согласования цен на лекарственные средства, отгруженные филиалом ООО "Морон" в г. Туле в адрес ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", в графе "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" для противовирусных лекарственных средств "Арбидол" производства ОАО "Фармстандарт" и "Анаферон" производства ООО "НПФ "МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ" указаны числовые значения, не соответствующие и существенно превышающие фактические значения отпускных цен предприятий - изготовителей, содержащиеся в товарных накладных на партии лекарственных средств тех же наименований и серий, отгруженные предприятиями-изготовителями в адрес ООО "Морон". Так, например, на лекарственное средство "Арбидол" в дозировке 100 мг N 10 серии 440209, производства ОАО "Фармстандарт" цена предприятия изготовителя составила - 127 руб.50 коп. за упаковку, согласно товарной накладной от 30.03.2009 г. N 62-РН00016809 ОАО "Фармстандарт", а с учетом НДС отпускная цена предприятия изготовителя - 140 руб. 25 коп. за упаковку. При оприходовании на складе филиалом ООО "Морон" в г. Туле в товарной накладной ООО "Морон" от 12.10.2009 г. N 7541-160 цена на лекарственное средство "Арбидол" в дозировке 100 мг N 10 серии 440209 составляет 142 руб. 16 коп., включая НДС за упаковку. Таким образом, отпускная цена предприятия изготовителя при транспортных и складских операциях осуществленные ООО "Морон" по доставке указанного лекарственного средства в филиал ООО "Морон" в г. Туле возрастает на 1 руб. 91 коп. = 142,16 - 140,25 (включая НДС). Вместе с тем, в протоколе согласования цен от 31.10.2009 г. N 0252-965 отпускная цена предприятия изготовителя на лекарственное средство "Арбидол" в дозировке 100 мг N 10 серии 440209, производства ОАО "Фармстандарт" установлена в размере 142 руб. 75 коп. без НДС за упаковку и 157 руб. 03 коп., включая НДС, за упаковку. Таким образом, данная цена по сравнению с указанной в товарной накладной от 30.03.2009 г. N 62-РН00016809 ОАО "Фармстандарт" с учетом НДС, возрастает на 16 руб. 78 коп. = 157,03 - 140,25, а по сравнению с ценой, указанной в товарной накладной ООО "Морон" от 12.10.2009 г. N 7541-160 возрастает на 14 руб. 87 коп. = 157,03 - 142,16. Отпускная цена ООО "Морон" на лекарственное "Арбидол" в дозировке 100 мг N 10 серии 440209, производства ОАО "Фармстандарт" составила 160 руб. 16 коп., исходя из протокола согласования цен, включая НДС и оптовую надбавку. Результат проверочного расчета показал, что предельная оптовая цена на данное лекарственное средство, включая НДС за одну упаковку не должна превышать: Ц пр.опт. = Ц изг+( Кпр.опт.* Ц изг)+ (0,1*Ц изг.) + 0,1 * (Кпр.опт.* Ц изг )= Предельная Оптовая надбавка НДС НДС на торговую надбавку = 127,50 + 5,1 + 12,75 + 0,51 = 145 руб. 86 коп. где: Ц пр.опт. - предельная оптовая цена, Ц изг - цена предприятия-изготовителя без НДС (Ц изг = 127 руб.50 коп.), К пр.опт - предельная оптовая надбавка (К пр.опт = 4 %), Таким образом, завышение предельной оптовой цены, включая НДС составило 160,16 - 145,86 = (14 рублей 03 копейки) за 1 упаковку. В результате применения ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" для расчета розничных цен на лекарственные средства "Арбидол" и "Анаферон" фальсифицированных числовых значений, указанных филиалом ООО "Морон" в г. Туле в графе "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" протоколов согласования цен и превышающих фактические значения отпускных цен предприятий - изготовителей, сформированные розничные цены на данные лекарственные средства оказались завышенными. Комиссия, руководствуясь порядком расчета розничных цен, содержащимся в письме Региональной энергетической комиссии - департамента по ценовой и налоговой политике администрации Тульской области от 14.03.2002 N ЮО-30/189, провела проверочный расчет розничной цены на данное лекарственное средство, применив в расчете предельные оптовую и розничную надбавки, установленные Постановлением администрации ТО от 18.09.2002 N 606, т.е. предельной розничной цены. Результат проверочного расчета показал, что предельная розничная цена на данное лекарственное средство за одну упаковку не должна превышать: Ц пр.розн.
= Ц изг+НДС*Ц изг/100+НДС*Кпр.опт*Ц изг/100+Кпр.розн*Цизг/100 = = 127.50+10*127.50/100+0.1*4*127.50/100+10*127.50/100 = 153.51 руб, где: Ц пр.розн - предельная розничная цена, Ц изг - цена предприятия-изготовителя без НДС (Ц изг = 127.50 руб.), НДС - налог на добавленную стоимость (НДС = 10 %), К пр.опт - предельная оптовая надбавка (К пр.опт = 6 %), К пр.розн - предельная розничная надбавка (К пр.розн = 10 %). Таким образом, завышение розничной цены составило 112.88 - 106.76 = 6.12 рублей (6 рублей 12 копеек) за 1 упаковку. В результате проверки установлено, что филиалом ООО "Морон" в г. Туле аналогичным образом с применением в протоколах согласования цен фальсифицированных числовых значений цены предприятия изготовителя были отгружены ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" (Тепло-Огаревский район Тульской области): - в период с 20.06.2009 по 07.11.2009 партии лекарственного средства "Арбидол" в дозировке капсулы 100 мг N 10 серий 1981008, 440209, 2670909 общим количеством 45 упаковок суммарной стоимостью в розничной реализации 8406 рублей 20 копеек. Общая сумма, образовавшаяся вследствие завышения розничных цен, составляет 1118 рублей 99 копеек; - в период с 03.10.2009 по 04.11.2009 партии лекарственного средства "Анаферон детский" в дозировке таблетки гомеопатические N 20 серий 2000409, 2250509 общим количеством 20 упаковок суммарной стоимостью в розничной реализации 2418 рублей 55 копеек. Общая сумма, образовавшаяся вследствие завышения розничных цен, составляет 207 рублей 99 копеек; - 03.10.2009 партия лекарственного средства "Анаферон" в дозировке таблетки гомеопатические N 20 серии 2570509 общим количеством 5 упаковок суммарной стоимостью в розничной реализации 569 рублей 25 копеек. Общая сумма, образовавшаяся вследствие завышения розничных цен, составляет 36 рублей 71 копейка. Доход, извлеченный вследствие необоснованного завышения ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" розничных цен на перечисленные лекарственные средства, составил 1363 рубля 69 копеек. Квалифицируя действия ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" как содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия основывалась на следующем. Согласно пункту 2.1. договора поставки от 24.03.2007 N О/Д-01-038 между ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", цены на реализуемые по договору товары основаны на обоюдном соглашении сторон, указаны в накладной и счете-фактуре в российских рублях на каждую партию поставляемого товара отдельно. Партии лекарственных средств, отгруженных филиалом ООО "Морон" в г. Туле в адрес ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", сопровождались надлежащим образом оформленными сопроводительными документами, включая протоколы согласования цен, в которых указываются следующие условия: наименование, серия, производитель и количество товара, отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС и без НДС, зарегистрированная цена производителя или поставщика-импортера, оптовая надбавка, оптовая скидка, фактическая цена поставки, розничная надбавка, розничная цена за единицу продукции. Протокол согласования цен является документом в письменной форме, содержащим договоренность ООО "Морон" в лице Тульского филиала и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" относительно содержащихся в нем условий, подтвержденную подписями и печатями обеих сторон. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащейся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Исходя из определения, данного в пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, протокол согласования цен является соглашением. В соответствии с пунктом 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции "вертикальное соглашение" - соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным поставщиком. Согласно пункту 1 части 12 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 указанного закона), если такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара. В силу части 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции признаются допустимыми "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов. ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" приказом Тульского УФАС России от 10.03.2009 N 32 включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Далее по тексту - реестр).
Указанный хозяйствующий субъект свое включение в реестр в установленный законом срок не обжаловал. Кроме того, ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" предоставило информацию о своей хозяйственной деятельности по форме N 1-МОН за 2009 год в срок, тем самым согласившись с правомерностью нахождения в реестре. Следовательно, на указанные хозяйствующие субъекты норма части 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции о допустимости "вертикальных" соглашений не распространяется. На основании изложенного выше Комиссией сделан вывод, что приобщенные к материалам дела протоколы согласования цен являются вертикальными соглашениями между поставщиком ООО "Морон" в лице филиала по городу Туле и приобретателем ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72". В состав условий, содержащихся в протоколе согласования цен, входит числовое значение, внесенное в графу "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции". Данное числовое значение согласно Постановлению администрации ТО от 18.09.2002 N 606 подлежало использованию ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" при расчете розничной надбавки к цене лекарственного средства в период действия данного Постановления. В случае, если числовое значение, внесенное в графу "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" протокола согласования цен, полностью соответствует фактической отпускной цене предприятия - изготовителя на данное лекарственное средство, содержащейся в товаросопроводительных документах, оформленных предприятием -изготовителем, оно не является результатом договоренности сторон, подписавших соглашение, поскольку установлено лицом, не входящим в число участников соглашения, и не является волеизъявлением сторон соглашения. В этом случае, величина розничной надбавки и розничной цены на лекарственное средство (цена перепродажи товара), рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления администрации ТО от 18.09.2002 N 606 не может быть признана результатом вертикального соглашения, а вертикальное соглашение не может быть признано противоречащим требованиям части 12 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Напротив, если числовое значение, внесенное в графу "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" протокола согласования цен отличается от величины фактической отпускной цене предприятия - изготовителя на данное лекарственное средство, содержащейся в товаросопроводительных документах, оформленных предприятием -изготовителем, оно является результатом договоренности сторон, подписавших соглашение. В этом случае, величина розничной надбавки и розничной цены на лекарственное средство (цена перепродажи товара), рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления администрации ТО от 18.09.2002 N 606 с применением фальсифицированного завышенного значения цены предприятия - изготовителя, установлена в результате вертикального соглашения, запрещенного пунктом 1 части 12 статьи 11 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Морон" в лице филиала в городе Туле и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", оформив документально протоколы согласования цен, содержащие для лекарственных средств "Арбидол" и "Анаферон" указанных выше дозировок и серий в графе "Отпускная цена предприятия изготовителя за единицу продукции" числовые значения, превышающие фактические отпускные цены предприятий - изготовителей на данные лекарственные средства, содержащиеся в оформленных предприятиями - изготовителями товаросопроводительных документах, тем самым заключили недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации вертикальные соглашения, результатом которых явилось установление ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" необоснованно завышенных цен розничной продажи перечисленных выше лекарственных средств, что привело к получению необоснованной дополнительной прибыли. Согласно записи, внесенной в реестр доля ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области (далее - рынок розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами Тепло-Огаревского района) на момент внесения в реестр находилась в интервальном значении более 50 %. Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. В силу пункта 1 части 1 той же статьи доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами Тепло-Огаревского района может быть признано доминирующим, дающим возможность ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на данном рынке, в том числе устанавливать цену в пределах доли рынка, занимаемой его аптечным учреждением. В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами является признаком ограничения конкуренции. Основываясь на данной норме Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к выводу, что вертикальные соглашения между ООО "Морон" в лице филиала в городе Туле и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", оформленные документально в виде протоколов согласования цен, результатом которых является установление ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" необоснованно завышенных цен розничной продажи лекарственных средств, с учетом того, что доминирующее положение дает возможность ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами Тепло-Огаревского района, могут быть признаны соглашениями, ограничивающими конкуренцию на данном рынке. В ходе рассмотрения дела ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" представлено истребованное определением о назначении дела к рассмотрению от 17.05.2010 N 5/1680 письменное объяснение (N вх. 2443 от 24.05.2010), из которого следует, что им не предпринимались действия по проверке достоверности отпускных цен предприятия-изготовителя, указанных в протоколах согласования цен на лекарственные средства перечисленных в определении. В объяснении указано, что ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" не сомневалось в достоверности цен, указанных в протоколе согласования цен. По мнению генерального директора ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", заявленному в ходе заседания Комиссии, подписание протокола со стороны аптечного учреждения является только подтверждением, что аптечное учреждение осуществило приемку товара, и не является соглашением. В порядке ответа на вопрос Комиссии генеральный директор ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" сообщил, что протоколы согласования цен подписывались со стороны аптеки лицами, действующими на основании полномочий, определенных распорядительными документами аптечного учреждения. Комиссия не согласилась с доводами ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", исходя из своей позиции по квалификации действий ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", изложенной выше в настоящем решении. По мнению Комиссии участник торгового оборота, вступивший в сделку, имеет право на получение достоверной информации относительно природы сделки либо тождества или качеств ее предмета с тем, чтобы не допустить возможность совершения под влиянием заблуждения или обмана сделки, влекущей за собой негативные правовые последствия как для ее участников, так и для третьих лиц. Право участника торгового оборота на получение достоверной информации относительно природы сделки либо тождества или качеств ее предмета может быть реализовано путем включения в договор соответствующих условий. Комиссия установила, что ООО "Морон" не представило истребованное определением о назначении дела к рассмотрению от 17.05.2010 N 5/1680 письменное объяснение причин расхождения отпускных цен предприятелей-изготовителей на лекарственные средства "Арбидол" и "Анаферон", указанных в протоколах согласования цен, и в товарных накладных предприятий-изготовителей ОАО "Фармстандарт" и ООО "НПФ "Материа Медика Холдинг", перечисленных в определении. Представитель ООО "Морон" сделал устное заявление, что в действиях ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72" отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции. По мнению представителя ООО "Морон", поскольку поставка товара осуществляется партиями, цены на товар, указанные в товарных накладных, для каждых партий различны и определяются на стадии заявки аптечного учреждения, протокол согласования цен является только подтверждением, что другая сторона сделки ознакомлена с ценами. Представитель ООО "Морон" заявил также, что протокол согласования цен на момент проверки не относился к обязательным товаросопроводительным документам, не был предусмотрен как обязательный действующими на период проверки нормативными правовыми актами и подписывался со стороны аптечного учреждения лицами, действующими на основании доверенности на получение товара. Комиссия не согласилась с доводами, представленными ООО "Морон", основываясь на своей позиции по квалификации действий ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская ЦРА N 72", изложенной выше в настоящем решении. Комиссия рекомендует руководителю Тульского УФАС России направить настоящее решение в правоохранительные органы для квалификации действий ООО "Морон" с позиции Уголовного Кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" нарушившими в октябре и ноябре 2009 года пункт 1 часть 12 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г "О защите конкуренции" путем заключения вертикальных соглашений, оформленных документально в форме протоколов согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подлежащие продаже по свободным розничным ценам, содержащих не соответствующие фактическим завышенные значения отпускных цен предприятия изготовителя, что привело к установлению необоснованно завышенных цен розничной продажи лекарственных средств на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами Тепло-Огаревского района. 2. Выдать ООО "Морон" предписание о недопущении впредь нарушения пункта 1 части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения вертикальных соглашений между ООО "Морон" и ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72", оформленных документально в форме протокола согласования цен, содержащих не соответствующие фактическим значения отпускной цены предприятия изготовителя за единицу продукции и приводящих или могущих привести к установлению завышенной цены перепродажи товара розничным звеном. ООО "Морон" представлять своим контрагентам копии товарных накладных, содержащих оптовую отпускную цену отечественного производителя или контрактную цену иностранного производителя, в случае изменений указанных цен на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС. 3. Выдать ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" предписание о недопущении впредь нарушения пункта 1 части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения вертикальных соглашений между ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72", оформленных документально в форме протокола согласования цен, содержащих не соответствующие фактическим значения отпускной цены предприятия изготовителя за единицу продукции и приводящих или могущих привести к установлению завышенной цены перепродажи товара розничным звеном. 4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу по рассмотрению дел об административных правонарушениях для привлечения винновых лиц к административной ответственности в соответствии со статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений антимонопольного законодательства 15 июня 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: , руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15 июня 2010 года по делу N 64-5/06-2010 о нарушении ООО "Морон" (140055, Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, Дзержинское шоссе, д.2) пункта 1 части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО "Морон" и не допускать впредь заключения вертикальных соглашений нарушающих пункт 1 части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с аптечными учреждениями, которые приводят к установлению завышенной цены перепродажи товара, путем недопущения в протоколе согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подлежащих продаже по свободным ценам и в иной сопроводительной документации на товар данных, несоответствующих фактической отпускной цене предприятия изготовителя. В связи с этим, обязать ООО "Морон" представлять ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" копии товарных накладных, содержащих оптовую отпускную цену отечественного производителя или контрактную цену иностранного производителя, в случае изменений указанных цен на лекарственные средства, не включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2135-р). 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок не позднее 5 дней со дня его выполнения. Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений антимонопольного законодательства 15 июня 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15 июня 2010 года по делу N 64-5/06-2010 о нарушении ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п.Теплое, ул.Советская, д.34) пункта 1 части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ОАО "Тепло-Огаревская центральная районная аптека N 72" не допускать впредь заключения вертикальных соглашений, нарушающих пункт 1 части 12 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с организациями оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые приводят к установлению завышенной цены перепродажи товара. Произвести указанные действия путем проверки на соответствие отпускной цены предприятия изготовителя, указанной в протоколе согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подлежащих продаже по свободным ценам, и иной сопроводительной документации на товар, поставляемый организациями оптовой торговли, фактической отпускной цене предприятия изготовителя, которая указывается российским или иностранным производителем лекарственного средства в сопроводительной документации на товар. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок не позднее 5 дней со дня его выполнения. Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (опубликовано 15 июня 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016