Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
N 15-01-18.1-03/764 (опубликовано 23 сентября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Ячменевой О.И.- заместителя начальника отдела контроля
органов власти;
Членов комиссии: Лосевской Е.В. - главного государственного инспектора
отдела контроля органов власти.
Тибиловой Э.А. - государственного инспектора отдела контроля органов власти.
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Аварийно-ремонтная Служба" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Кировского района Волгограда, при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам N 1-46. Извещение N 170815/4778000/01 размещено на сайте: torgi.gov.ru. установила:
В УФАС по Волгоградской области 16 сентября 2015 года поступила жалоба ООО "Аварийно-ремонтная Служба" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Кировского района Волгограда, при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам N 1-46 (далее - открытый конкурс).
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N 03-8/6439 от 18.09.2015) направлено Заявителю 18 сентября 2015 г. по электронной почте: rodnoygorod@yandex.ru и организатору торгов 18 сентября 2015 г. по электронной почте: radm05@volgadmin.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2015 г. в 15 часов 30 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Щелянов Д.М. - представитель Администрации Кировского района Волгограда по доверенности N 11 от 15.06.2015; Грачева Е.В. - представитель ООО "Аварийно-ремонтная Служба" по доверенности б/н от 01.06.2015.
Торги - открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Кировского района Волгограда по лотам N 1-46 (далее - открытый конкурс).
Организатором открытого является Администрация Кировского района Волгограда (далее - организатор торгов, Администрация).
Организация, порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций на управление многоквартирными домами Кировского района Волгограда установлены Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила проведения конкурса, Правила N75).
Представителем организатора торгов представлена Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Кировского района Волгограда с приложениями утверждена 19.08.2015 Главой администрации Кировского района Волгограда Невструевым А.А. (далее - конкурсная документация).
Извещение N 170815/4778000/01 о проведении торгов размещено на сайте: www.torgi.gov.ru.
Обжалуемые действия организатора торгов - не соответствие конкурсной документации Правилам N 75.
Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Пояснил следующее: конкурсная документация не в полном объеме содержит информацию о составе общего имущества многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса. Пункт 7.1 проекта договора противоречит жилищному законодательству. Также, предложенный организатором торгов перечень дополнительных работ и услуг не содержит периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Представитель Администрации в заседании Комиссии представил запрошенные материалы, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что, в конкурсной документации имеются недочеты, однако, по мнению представителя Администрации, носят не существенный характер. Просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Организатором конкурса является Администрация Кировского района Волгограда в соответствии с Постановлением главы Волгограда от 19.11.2007 г. N 2575 "Об определении администраций районов Волгограда уполномоченными органами на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утверждении мероприятий по подготовке и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами".
Согласно п. 2.3.6 Положения об Администрации Кировского района Волгограда, утв. Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1252 к полномочиям Администрации относится: организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1. Согласно пп. 15 п. 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, если:
большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;
товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом;
другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней с даты подписания договоров управления многоквартирным домом или с иного установленного такими договорами срока не приступила к их выполнению;
другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом в соответствии с настоящими Правилами, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом;
Пунктом 7.1 проекта договора управления многоквартирным домом закреплено, что договор заключается на 3 года, при отсутствии заявления одной и сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие предусмотрены договором. В случае отказа от пролонгации договора управляющая организация не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока действия договора, уведомляет о свое отказе председателя совета МКД либо собственников путем направления заказным письмом или вручения под роспись уведомления об отказе от пролонгации договора.
Оспариваемый заявителем пункт 7.1 проекта договора управления многоквартирным домом не соответствует требованиям Правил проведения конкурса, поскольку данные Правила не предусматривают возможность продления договора на срок более 3 месяцев и по истечении срока действия договора при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления должен провести новый конкурс по отбору управляющей организации.
Таким образом, организатором открытого конкурса нарушен п.п. 16 п. 41 Правил N 75.
2. Согласно п.п. 4(1) п.41 Правил N75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В представленной конкурсной документации поименован перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объектов конкурса, в котором отсутствует периодичность таких работ и услуг, однако указан срок их выполнения - 01.01.2016.
Таким образом, предложенный организатором торгов - Администрацией Кировского района перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса не отвечает требованиям закрепленным в п.п. 4(1) п.41 Правил N75.
Довод Заявителя относительно не полного содержания информации о составе общего имущества многоквартирных домов, являющихся предметом конкурса, не может быть рассмотрен и оценен Комиссией УФАС по Волгоградской области в виду отсутствия достоверной документации и информации о составе общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аварийно-ремонтная Служба" на действия организатора торгов - Администрации Кировского района Волгограда, при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам N 1-46 обоснованной.
2. Признать факт нарушения организатором торгов - Администрацией Кировского района Волгограда при организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, по лотам N 1-46 п.п. 4(1) и пп. 16 п. 41 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
3. Выдать организатору торгов - Администрации Кировского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Кировского района (извещение N 170815/4778000/01, лоты N 1-46): внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию посредством приведения их в соответствие с требованиями подпунктов п.п. 4(1) и пп. 16 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области N 15-01-18.1-03/764 (опубликовано 23 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016