Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 23 сентября 2015 г. N 04-04/14940
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика - МУП "Водоканал", в отсутствии заявителя - ООО ЧОП "Гранит", извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гранит" на действия заказчика - МУП "Водоканал" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N 31502730258), установила:
Извещение о проведении запроса котировок на предмет: "оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N31502730258) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki, gov.ru - 04.09.2015 года.
Государственный заказчик - МУП "Водоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 450 660 рублей 00 копеек.
В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком необоснованно установлены требования о следующем:
- количество сотрудников в штате у исполнителя, аттестованных в МВД по РТ не менее 190 чел, из них не менее 3 - вооруженная охрана;
- охрану объектов должны осуществлять лица, имеющие разрешения на оружие;
- обязательное требование о наличии специальных средств;
- исполнителю необходимо иметь электронную (онлайн) систему контроля качества услуг;
- обязательное наличие форменной одежды.
Представители заказчика - МУП "Водоканал" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу жалобы.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, директором МУП "Водоканал" 19.01.2015 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Водоканал".
В соответствии с частью 2 статьи 39 Положения о закупках, в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны с том числе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В техническом задании установлены следующие требования к услугам: "Вооруженная и физическая охрана объектов жизнеобеспечения - комплекс специальных мероприятий, осуществляемых исполнителем с целью предотвращения случаев проникновения и нападения посторонних лиц на охраняемый объект, совершения террористических актов, противоправного изъятия или повреждения имущества Заказчика. Количество сотрудников в штате участника размещения заказа аттестованных в МВД РТ не менее 190 человек из них 3 человека вооруженная охрана. Охрану объектов производить специально обученными сотрудниками, аттестованными в МВД и имеющими удостоверения и разрешение на право хранения, ношение, пользование служебным оружием. Обеспечить сохранность представленных охране во временное пользование на срок действия настоящего договора, служебных и подобных помещений, оборудования, инвентаря, средств связи и другого имущества. Обязательное наличие специальных средств (резиновая палка, наручники, рации, газовые баллончики, шокеры, свистки) у каждого инспектора охраны. Необходимо иметь электронную (онлайн) систему контроля качества оказываемых охранных услуг. Исполнитель должен иметь удостоверение частного инспектора охраны, полученного по согласованию с МВД в соответствии с федеральным законом N 2487-1 от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности".
Вместе с тем, вышеуказанные требования установлены исходя из потребностей заказчика и в целях поддержания, а том числе, общественного порядка.
Таким образом, исходя из положений Закона о закупках, Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Гранит" на действия заказчика - МУП "Водоканал" при проведении запроса котировок на предмет: "Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения" (извещение N 31502730258) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 сентября 2015 г. N 04-04/14940
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016