Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 212/2015 (опубликовано 23 сентября 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик
|
Администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
.,. (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300020315000002 |
||
Объект закупки |
выполнение работ по строительству объекта Газораспределительные сети в п. Рулитино Беловского района Курской области |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, аукционная документация заказчика не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."), а именно: 1. В нарушение требований п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе.", в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о необходимости соответствия закупаемого товара требованиям различных ГОСТ, однако не указано какой товар должен соответствовать каждому из перечисленных ГОСТ; 2. В нарушение требований ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к сырью материала, из которого изготовлены товары, а также требования к химическому составу и физическим свойствам товара; 3. Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к трубам полиэтиленовым без указания единицы измерения по позиции "овальность труб после экструзии", что нарушает положения ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что по позиции "овальность труб после экструзии" заказчик не указал единицу измерения вследствие технической описки. С остальными доводами, изложенными в жалобе заявителя, представители заказчика не согласились. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300020315000002: - дата размещения извещения - 31.08.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 5 052 700 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок - 16.09.2015 г.; - на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, все заявки допущены к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований п.п.б п.3 ч.3, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе", изложенные в жалобе КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", не нашли своего подтверждения материалами дела ввиду нижеследующего: 1. Положением ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрена возможность установления заказчиком требований о соответствии поставляемых товаров требованиям ГОСТ. 2. В п.7 технического задания аукционной документации заказчиком указано: "Требования к электродам. Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла не менее 18%. Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла от 8 кгс*м/см2. Содержание в наплавленном металле серы и фосфора не более 0,045% каждого. Требования к растворителю. Массовая доля бутилацетата должна быть не более 12%. Массовая доля воды по Фишеру не более 0,7%. Не должна быть летучесть по этиловому эфиру более 15. Число коагуляции не менее 24%. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже -12°С. Температура самовоспламенения не ниже +513°С. Нижний температурный предел распространения пламени не ниже -12°С. Верхний температурный предел распространения пламени не ниже +4°С." Установленные заказчиком в п.7 технического задания аукционной документации требования к качеству применяемых материалов не являются требованиями к сырью материала, из которого изготовлены товары.
Как установлено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В п.7 технического задания аукционной документации заказчиком указано: "Требования к трубам полиэтиленовым. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Овальность труб после экструзии до 2,2. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Термостабильность труб при 200 °С или 210 °С не менее 20 мин. Плотность полиэтилена при 23 °С базовой марки не менее 930 кг/м3. Массовая доля летучих веществ не более 350 мг/кг. Показатель текучести расплава при 190°С/5 кгс, г/10 мин, 0,1-1,2. Термостабильность полиэтилена при 200 °С или 210 °С более 20 мин. Расчетная масса 1 м трубы от 0,277 кг." В нарушение положений ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" п.7 технического задания заказчика содержит требования к трубам полиэтиленовым без указания единицы измерения по позиции "овальность труб после экструзии". Вместе с тем, допущенное заказчиком нарушение ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлекло нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона N0144300020315000002. Так, согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2015 г., на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, которые были допущены и признаны участниками электронного аукциона N0144300020315000002. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила: 1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Признать заказчика - Администрацию Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". 3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияло на результат торгов и не нарушило законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| |||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 212/2015 (опубликовано 23 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016