Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 17 мая 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 12 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2010 г.
РЕШЕНИЕ N 32/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО "Новый мир";
рассмотрев 12.05.2010 года дело N 32/2010 по признакам нарушения ООО "Новый мир" ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете "Моя реклама": на стр. 10 N4 от 01.02.2010 г., на стр. 11 N7 от 22.02.2010 г., на стр. 10 N8 от 01.03.2010 г. рекламы следующего содержания: "Производственно-торговая фирма "Медтехника". Медицинские аппараты в Вашем доме: глюкометры, тест полоски к ним; аппараты для профилактики и домашнего лечения заболеваний_".
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка "предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов", что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете "Моя реклама": на стр. 10 N4 от 01.02.2010 г., на стр. 11 N7 от 22.02.2010 г., на стр. 10 N8 от 01.03.2010 г., т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО "Новый мир".
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинской технике, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Новый мир" в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", разместило в газете "Моя реклама": на стр. 10 N4 от 01.02.2010 г., на стр. 11 N7 от 22.02.2010 г., на стр. 10 N8 от 01.03.2010 г. ненадлежащую рекламу медицинских техники без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Производственно-торговая фирма "Медтехника". Медицинские аппараты в Вашем доме: глюкометры, тест полоски к ним; аппараты для профилактики и домашнего лечения заболеваний_" распространенную в газете "Моя реклама": на стр. 10 N4 от 01.02.2010 г., на стр. 11 N7 от 22.02.2010 г., на стр. 10 N8 от 01.03.2010 г., поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Новый мир" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: А.А. Власов
С.Р. Бодалев
О.В. Галанин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016