Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 4 июня 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 31 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2010 г.
РЕШЕНИЕ N 34/2010
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
в присутствии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело ООО "Лидер" - директор _
заявителей:
.;
Управление Роспотребнадзора по Вологодской области - _____;
рассмотрев 31.05.2010 года дело N 34/2010 по признакам нарушения ООО "Лидер" ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Вологодское УФАС России от Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, по подведомственности, поступила жалоба __ Согласно жалобе, гражданка ___ просит разъяснить положение в отношении продажи алкогольной продукции и пресечь противоправные действия и нарушения действующего законодательства со стороны ООО "Лидер". Находясь в магазине по адресу: г. Харовск, ул. Энергетиков, 21б ____ взяла рекламную листовку следующего содержания: "Акция. Весеннее предложение в магазинах ООО "Лидер" с 01.03.10 по 31.03.10. Грудка куриная с/м 1 кг 99=90_Водка Вологодская марка люкс 0,5л 119=50_Пиво "Янтарное Волга" 1,5 л 49=50_Торговая сеть Лидер. Сеть магазинов продуктов питания: м-н "Продукты" г. Харовск, ул. Энергетиков, д.2, м-н "Восточный", г. Харовск, ул. Энергетиков, д. 21б, м-н "Гастроном" г. Харовск, ул. Советская, д.8; м-н "Алексеевский" г. Харовск, ул. Володарского, д.4; м-н "Весна" г. Харовск, ул. Клубная, д.16".
В данных листовках рекламного характера, содержащих рекламу алкогольной продукции, пива, распространяемых в торговых точках ООО "Лидер", отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, пива, что нарушает ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем и рекламодателем указанной рекламной листовки (согласно договора от 01.01.10г. между ООО РПК "Русский интеллект" и ООО "Лидер", счета на оплату N70 от 27.02.10г.), распространяемой в торговых точках ООО "Лидер" по адресам: м-н "Продукты" г. Харовск, ул. Энергетиков, д.2; м-н "Восточный" г. Харовск, ул. Энергетиков, д.21б; м-н "Гастроном" г. Харовск, ул. Советская, д.8; м-н "Алексеевский" г. Харовск, ул. Володарского, д.4; м-н "Весна" г. Харовск, ул. Клубная, д.16, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО "Лидер".
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссией установлено, что указанная рекламная листовка направлена на привлечение внимания, в том числе к алкогольной продукции, пиву, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, пива, что нарушает ч. 3 ст. 21 и ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч.6 и ч.7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч.3 ст.21 и ч.3 ст.22 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Лидер" в нарушение требований ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", допустило распространение рекламных листовок, содержащих рекламу алкогольной продукции, пива в торговых точках ООО "Лидер" по адресам: м-н "Продукты" г. Харовск, ул. Энергетиков, д.2; м-н "Восточный" г. Харовск, ул. Энергетиков, 21б; м-н "Гастроном" г. Харовск, ул. Советская, д.8; м-н "Алексеевский" г. Харовск, ул. Володарского, д.4; м-н "Весна" г. Харовск, ул. Клубная, д.16, в которых отсутствует пометка предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, пива. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Акция. Весеннее предложение в магазинах ООО "Лидер" с 01.03.10 по 31.03.10. Грудка куриная с/м 1 кг 99=90_Водка Вологодская марка люкс 0,5л 119=50_Пиво "Янтарное Волга" 1,5 л 49=50_ Торговая сеть Лидер. Сеть магазинов продуктов питания: м-н "Продукты" г. Харовск, ул. Энергетиков, д.2, м-н "Восточный", г. Харовск, ул. Энергетиков, д. 21б, м-н "Гастроном" г. Харовск, ул. Советская, д.8; м-н "Алексеевский" г. Харовск, ул. Володарского, д.4; м-н "Весна" г. Харовск, ул. Клубная, д.16", распространяемую в торговых точках ООО "Лидер", поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст. 21 и ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: |
_________________: |
|
А.А. Власов |
|
_________________: |
|
И.С. Лукова |
|
_________________: |
|
С.Р. Бодалев |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016