Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-09-37/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.09.2015 г. N 84-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции: <>
членов Инспекции: <> <> <>
в присутствии представителей:
Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - <>
Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО "Мегафон" - <>
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО "Мегафон" от 03.09.2015 г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения N0353100000715000016), установила:
03.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения N 0353100000715000016).
Представитель Заявителя указал, что Заказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, а именно Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации заключил контракт N 1107 от 01.01.15г. на оказание услуг связи с ОАО "Ростелеком" в рамках п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), как с единственным поставщиком.
Представитель Заявителя полагает, что основанием для заключения контракта на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе является оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, однако в предмет контракта включены услуги, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий - предоставление услуг международной связи, предоставление услуг сети передачи данных и телематических служб и средств, предоставление услуги Интернет.
Представитель Заявителя полагает, что своими действиями Заказчик нарушает Закон о контрактной системе, а также ограничивает конкуренцию.
Представитель Заказчика пояснил, что контракт N 1107 от 01.01.2015 г. на оказание услуг связи с ОАО "Ростелеком" был заключен в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку данная услуга относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Указал, что включение в предмет контракта телематических услуг связи обусловлено следующими обстоятельствами: МНТК "Микрухирургия глаза" при оказании медицинской помощи использует комплексы последнего поколения, во время работы которых необходимо поддерживать постоянную связь с сетью производителя данного оборудования, обрыв соединения Интернет во время операции может привести к непредсказуемым последствиям. Преимуществом ОАО "Ростелеком" является наличие проложенного и подключенного кабеля ВОЛС до кроссового помещения Оренбургского филиала, а подключение к другим интернет-провайдерам потребует дополнительных финансовых затрат по прокладке и подключению кабеля ВОЛС.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
04.02.2015 года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказании услуг связи (номер извещения N 0353100000715000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 706000 руб.
01.01.2015 г. Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации заключил государственный контракт N 1107 на оказание услуг связи с ОАО "Ростелеком" в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1.1 указанного контракта предметом последнего является, в том числе, предоставление услуги Интернет, предоставление междугородной и международной связи, предоставление услуги Интернет.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в контракте (предоставление международной связи, предоставление услуги Интернет) в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.
На основании изложенного, Инспекция полагает, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя государственного контракта противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений выдать не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция, решила:
Признать Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель Инспекции: <>
Члены Инспекции:
<>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-09-37/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016