Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1640/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области -
Представитель ООО "ЮжУралСтрой" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев ООО "ЮжУралСтрой" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения N 0153300071015000011), установила:
01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения N 0153300071015000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта содержится положение, противоречащее требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе; отсутствует условие, предусмотренное п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе; в проекте контракта не установлен срок его действия.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения N 0153300071015000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 927300,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 8.13 проекта контракта аукционной документации данное условие указано следующим образом: "возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения, осуществляется в соответствии с частью 3 ст. 352 ГК РФ. Обязанность считается исполненной с момента направления заказчиком соответствующего платежного поручения", что не является надлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 9.1 проекта контракта, настоящий муниципальный контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного Заказчиком экземпляра контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения N 0153300071015000011), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 6.1 ст. 34, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
08 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-1640/2015 от 08 сентября 2015 года по жалобе ООО "ЮжУралСтрой" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот (номер извещения N 0153300071015000011), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области в срок до "30" сентября 2015 года устранить нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, п. 27 ст. 34, п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300071015000011;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300071015000011;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300071015000011в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300071015000011;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300071015000011;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300071015000011;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300071015000011;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1640/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016