Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1643/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области -
Представитель Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, ООО "Главпром" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108), установила:
01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не указан установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; в технической части аукционной документации Заказчик при описании требований к товару (материалу) использовал указания на товарные знаки, при этом, не предусмотрел возможность использования эквивалентного товара; в нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, размер пени указан 0,003.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на то, что документация об электронном аукционе должна содержать перечень документов направляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты суммы по банковской гарантии бенефициаром. Относительно требований к товару (материалу) представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации содержится документ "Сведения о товарах (материалах)", в котором установлены все требования к товарам (материалам), необходимым для использования при выполнении работ, при указании на товарный знак имеется формулировка "или эквивалент". В разделе 9. Техническая часть аукционной документации содержится перечень работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2 (номер извещения N 0153300076715000108).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 228 063,76 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России в результате анализа аукционной документации установила, что в ее составе содержится раздел 9. Техническая часть, с описанием необходимых работ, а также Сведения о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении работ.
Анализ Сведений о товарах (материалах) аукционной документации по оспариваемым позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
В тоже время, в силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В этой связи, условия документации об аукционе, в том числе инструкция по заполнению заявки, должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие показатели материалов должны быть им представлены и каким требованиям он должен соответствовать.
Вместе с тем, анализ положений Технической части аукционной документации и Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе выявил неопределенность, противоречивость. Так, в вышеуказанной инструкции указано следующее: "Подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в Приложении N1 "Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" Технической части аукционной документации". Однако, в составе аукционной документации отсутствует Приложении N1 "Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" Технической части аукционной документации".
Устранение выявленных в документации об аукционе противоречий, требует внесения соответствующих изменений в документацию.
В силу ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанной нормы, в проекте государственного контракта содержится раздел 10 "Ответственность сторон". Жалоба в данной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета, Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108), частично обоснованной.
2. Признать Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п.8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
08 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-1643/2015 от 08 сентября 2015 года по ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 2" (номер извещения N 0153300076715000108), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации Кирюшкинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области, Администрации Бугурусланского района Оренбургской областив срок до "25" сентября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300076715000108;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300076715000108;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300076715000108 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300076715000108;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300076715000108;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300076715000108;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300076715000108;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "28" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1643/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016