Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1645/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрация муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, ООО "ГЛАВПРОМ" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, 32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения N 0153300014715000008), установила:
01 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛАВПРОМ" (далее - Зявитель) на действия Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, 32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения N 0153300014715000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации не содержится требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; Заказчик установил требования к товарам (материалам), необходимым для использования при выполнении работ, по позициям, исключенным из расценок, например, позиция N 3 "Блоки оконные", N 9 "Доски необрезные хвойных пород".
Представитель Заказчика с доводами жалобы в части указания требований к товару (материалу), который не будет использоваться при выполнении работ, согласился, по остальным доводам просил жалобу признать необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, 32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения N 0153300014715000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 415 072,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ требований к товару (материалу), локально-сметного расчета аукционной документации, установила, что Заказчиком установлены требования к товару (материалу) по позициям N 3 "Блоки оконные", N 9 "Доски необрезные хвойных пород", в то время, как данные товары (материалы) исключены из локально-сметного расчета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, 32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения N 0153300014715000008), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившими ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
08 сентября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1645/2015 от 08 сентября 2015 года по жалобе ООО "ГЛАВПРОМ" на действия Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по капитальному ремонту крыши Дома культуры, расположенного в Оренбургской области, Оренбургского района, с. Черноречье, улица Степная, 32. Архитектурно-строительные решения в осях 1-2,А-Б (номер извещения N 0153300014715000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Администрации Муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного учреждения "Центр культурно-досуговой, спортивной деятельности и библиотечного обслуживания "Вдохновение" муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в срок до "30" сентября 2015 года устранить нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300014715000008;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300014715000008;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300014715000008 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300014715000008;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153300014715000008;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300014715000008;
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300014715000008;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "30" сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1645/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016