Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 июня 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N61 от 03.06.2010 г. и N 47 от 22.05.2009 г. (далее - Комиссия) в составе Вагина Ю.А., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Яковлевой О.М. специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и, при участии: представителей ООО "Современные возможности - Сервис" <_> представителей Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> в отсутствии представителя котировочной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений, рассмотрев жалобу ООО "Современные Возможности - Сервис" от 07.06.2010 г. исх. N 25 (вх. N 1490 от 07.06.2010 г.) на действия котировочной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении запроса котировок на поставку субъектами малого предпринимательства электронно-вычислительной техники для нужд министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области 21.05.2010 г., было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru.) извещение о проведении запроса котировок на поставку электронно-вычислительной техники (для субъектов малого предпринимательства).
03.06.2010 г. котировочной комиссией министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Котировочная комиссия) было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок трех участников размещения заказа, подавших заявки: ООО "Современные Возможности - Сервис", ООО "Элетек", ООО "Комис - сети". Котировочная комиссия министерства имущественных и земельных отношений допустила к участию в запросе котировок двух участников размещения заказа подавших заявки: ООО "Легс" и ООО "Техническое решение". Победителем в данном запросе котировок, с наименьшей суммой котировочной заявки стало ООО "Легс" (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 26 от 03.06.2010 г.).
07.06.2010 г. ООО "Современные Возможности - Сервис" (далее - Заявитель) не согласившись с основаниями отклонения котировочной заявки, подало в Рязанское УФАС России жалобу на действия котировочной комиссии имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Котировочная комиссия).
1. Заявитель считает, что производительность процессора, в частности, определяется умножением рабочей частоты платформы на коэффициент умножения. В извещении коэффициент умножения 15, а в котировочной заявке 16. В извещении частота процессора 2.0, в заявке-2.13. Увеличение производительности предлагаемого процессора не ухудшает прочие потребительские свойства товара.
2. Значение максимальной контрастности монитора определяет потребительские свойства монитора. При этом (в извещении-1000, в заявке-3000), более высокое значение контрастности позволяет выбирать пользователю любое значение от 0 до 3000. В том числе и требуемое значение контрастности 1:1000.
Таким образом, предложенный товар является эквивалентом товара описанного в извещении.
Таким образом, Котировочной комиссией нарушена ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе.
Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Заказчик) в своем отзыве на жалобу (от 10.06.2010 г. N 833/02-24) сообщил, что Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку, поданную ООО "Современные возможности-Сервис", как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: товар, предлагаемый обществом к поставке, отличается по техническим характеристикам от требуемого, в частности - коэффициент умножения процессора предлагаемого товара (16) превышает значение, установленное в извещении (15); значение контрастности монитора (3000:1) предлагаемого товара не соответствует значению, установленному в извещении (1000:1).
Председатель Котировочной комиссии в своем отзыве на жалобу (от 10.06.2010 г. N 8/к) сообщила, что согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок на поставку субъектами малого предпринимательства электронно-вычислительной техники заказчиком (Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент"
Извещение о проведении данного запроса котировок не содержит указание на товарные знаки.
Следовательно, участники размещения заказа не вправе предлагать эквивалент, а также товар, отличающийся по техническим характеристикам от требуемого.
Товар, предлагаемый ООО "Современные возможности-Сервис" к поставке отличается по техническим характеристикам от требуемого, в частности - коэффициент умножения процессора предлагаемого товара (16) превышает значение, установленное в извещении (15); значение контрастности монитора (3000:1) предлагаемого товара не соответствует значению, установленному в извещении (1000:1).
Таким образом, котировочная комиссия правомерно приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "Современные возможности - Сервис".
Изучив представленные материалы и документы, Комиссия считает, что в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Современные возможности-Сервис".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные Возможности - Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016