Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 июня 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 25/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете "Сигма Плюс" рекламы финансовых услуг, предоставляемых в компании "Оконный двор", в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего эту услугу, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО ИИЦ "Сигма Плюс", установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России, было выявлено, что на странице 1 рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" от 21.05.2010 N 21 (771), размещается информация следующего содержания:
"Компания "Оконный двор".
Пластиковые окна и лоджии, профиль КВЕ, Rehau; фурнитура Audi.
Немецкое качество по доступным ценам. Теперь и в кредит!
Отделка откосов. Изготовление за 2-3 дня.
Стол заказов: г. Ярцево, ул. Энтузиастов, 31, универсам "Копейка" (напротив ячеек);
пр. Металлургов, 21, ТД "Второй дом" (на входе)
8-915-635-35-95"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к компании "Оконный двор", товару и услугам, которые предоставляются компанией, в том числе путем кредитования и тем самым способствует продвижению услуг по кредитованию на рынке.
В указанной рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг: кредит.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона "О рекламе": "Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)".
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц".
По сведениям, имеющимся в Смоленском УФАС России, услуги по потребительскому кредитованию в компании "Оконный двор" предоставляет ОАО "ОТП Банк".
В размещаемой рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита в компании "Оконный двор", что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств"; "рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму".
Распространение рекламы финансовых услуг осуществляется посредством её размещениям на страницах рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс". Издателем рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" является ООО информационно-издательский центр "Сигма Плюс". Таким образом, ООО ИИЦ "Сигма Плюс" является рекламораспространителем.
Размещение данной рекламы на страницах рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" осуществлялось на основании договора на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного ООО ИИЦ "Сигма Плюс" (рекламопроизводитель) с индивидуальным предпринимателем Чибисовым Д.В., (рекламодатель). Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО ИИЦ "Сигма Плюс". Согласно части 1.3 заключенных договора: "По требованию Рекламопроизводителя Рекламодатель предоставляет документальные подтверждения достоверности рекламы и предъявляет лицензию на соответствующий вид деятельности"; согласно части 4.1 договора: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ". Со стороны ООО ИИЦ "Сигма Плюс" информация о том, кто предоставляет в компании "Оконный двор" кредит, у рекламодателя не запрашивалась.
На рассмотрении дела директор ООО ИИЦ "Сигма Плюс" пояснил, что нарушения законодательства о рекламе были допущены неумышленно и в настоящее время требования Закона "О рекламе" изучены более детально. В настоящее время нарушение устранено. Комиссии была представлена копия рекламы компании "Оконный двор", размещаемая в газете "Сигма Плюс" от 08.06.2010 N 23 (773), на которой реклама размещена в соответствии с требованиями Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете "Сигма Плюс" от 21.05.2010 N 21 (771) рекламу финансовых услуг, предоставляемых в компании "Оконный двор", в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО ИИЦ "Сигма Плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением выявленных нарушений до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016