Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 июня 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 27/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете "Сигма Плюс" рекламы финансовых услуг, предоставляемых в магазине "Центр Кровли", в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего эту услугу, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО ИИЦ "Сигма Плюс", установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России, было выявлено, что на странице 16 рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" от 21.05.2010 N 21 (771) размещается рекламная информация следующего содержания:
"Центр Кровли. Металлочерепица по цене завода-изготовителя.
Профлист для забора, кровли. Керамическая черепица, гибкая черепица,
цементно-песчаная черепица, ондулин, сайдинг, металлосайдинг, мансардные окна,
водостоки, утеплители, гидроизоляционные пленки.
Склад-магазин. В кредит. Продажа и установка.
г. Смоленск, ул. Соболева, 23 (4812) 38-26-47, 21-50-34
г. Ярцево, ул. Советская, 19/2 8-910-710-61-72
8-908-284-01-81, (48143) 7-28-48"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на странице газеты и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к магазину "Центр Кровли" и товару, который реализуется в магазине, в том числе путем приобретения товаров в кредит, способствует продвижению услуг по кредитованию на рынке.
В указанной рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг: кредит.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона "О рекламе": "Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)".
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц".
По сведениям, имеющимся в Смоленском УФАС России, услуги по потребительскому кредитованию в магазине "Центр кровли" предоставляет ОАО "ОТП Банк".
В размещаемой рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита в магазине "Центр Кровли", что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств"; "рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму".
Распространение рекламы финансовых услуг осуществляется посредством её размещениям на страницах рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс". Издателем рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" является ООО информационно-издательский центр "Сигма Плюс". Таким образом, ООО ИИЦ "Сигма Плюс" является рекламораспространителем.
Размещение данной рекламы на страницах рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" осуществлялось на основании договора на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного между ООО ИИЦ "Сигма Плюс" (рекламопроизводитель) и индивидуальным предпринимателем <_> (рекламодатель). Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО ИИЦ "Сигма Плюс". Согласно части 1.3 заключенных договоров: "По требованию Рекламопроизводителя Рекламодатель предоставляет документальные подтверждения достоверности рекламы и предъявляет лицензию на соответствующий вид деятельности"; согласно части 4.1 договоров: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ". Со стороны ООО ИИЦ "Сигма Плюс" информация о том, кто предоставляет в магазине "Центр Кровли" кредит, у рекламодателя не запрашивалась.
На рассмотрении дела директор ООО ИИЦ "Сигма Плюс" пояснил, что нарушения законодательства о рекламе были допущены неумышленно и в настоящее время требования Закона "О рекламе" изучены более детально. В настоящее время нарушение устранено. Комиссии была представлена копия рекламы магазина "Центр Кровли", размещаемая в газете "Сигма Плюс" от 08.06.2010 N 23 (773), на которой реклама размещена в соответствии с требованиями Закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" от 21.05.2010 N 21 (771) рекламу финансовых услуг, предоставляемых в магазине "Центр Кровли", в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО ИИЦ "Сигма Плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением выявленных нарушений до рассмотрения дела по существу.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016