Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 июня 2010 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 30/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационной газете "Сигма Плюс" от 25.05.2010 N 21 (771), рекламы акции "Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!", в тексте которой отсутствует информация о сроках проведения, об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО ИИЦ "Сигма Плюс", установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России было выявлено, что на странице 20 рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" от 21.05.2010 N 21 (771) размещается рекламная информация следующего содержания:
"Компания "Погода в доме" Натяжные потолки
производства Франции, Италии, России (лак, суперлак) от 199 руб./м2
Пластиковые окна, стальные двери и ворота, секционные ворота.
Акция! "Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!"
8-920-312-44-34"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к услугам предоставляемых компанией "Погода в доме".
В указанной рекламе содержится информация о проведении акции: "Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок".
Учитывая, что в рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия: акция "Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!", то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона "О рекламе", согласно которой: "В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
В размещаемой рекламе не указана информация о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия): "Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!" об организаторе, о всех правилах его проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, что указывает на признаки нарушения статьи 9 Закона "О рекламе".
Указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия необходимо, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться. Информация об организаторе необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о правилах ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности в участии в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в акции служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение. Поэтому статьей 9 Закон "О рекламе" прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств"; "рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму".
Распространение рекламы стимулирующих мероприятий осуществляется посредством её размещениям на страницах рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс". Издателем рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" является ООО информационно-издательский центр "Сигма Плюс". Таким образом, ООО ИИЦ "Сигма Плюс" является рекламораспространителем.
Размещение рекламы на страницах рекламно-информационной газеты "Сигма Плюс" осуществлялось на основании договора на размещение рекламы продукции (работ, услуг) от 01.01.2010, заключенного между ООО ИИЦ "Сигма Плюс" и индивидуальным предпринимателем Граждановым Р.А., (рекламодатель). Таким образом, рекламораспространителем и рекламопроизводителем является ООО ИИЦ "Сигма Плюс". Согласно части 1.3 данного договора "По требованию Рекламопроизводителя Рекламодатель предоставляет документальные подтверждения достоверности рекламы и предъявляет лицензию на соответствующий вид деятельности" и согласно части 4.1 "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Рекламодатель и Рекламопроизводитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ". Со стороны ООО ИИЦ "Сигма Плюс" информация о сроках проведения акции (стимулирующего мероприятия), об организаторе, о всех правилах их проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, у рекламодателя не запрашивалась.
На рассмотрении дела директор ООО ИИЦ "Сигма Плюс" пояснил, что нарушения законодательства о рекламе были допущены неумышленно и в настоящее время требования Закона "О рекламе" изучены более детально. В настоящее время нарушение устранено. Однако доказательств устранения выявленных нарушений Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в рекламно-информационной газете "Сигма Плюс" от 25.05.2010 N 21 (771) рекламу стимулирующего мероприятия: акции "Закажи у нас окна и получи в подарок натяжной потолок!" компании "Погода в доме", в которой отсутствует информация о сроках проведения акции, об организаторе, о всех правилах их проведения, о количестве подарков, о месте и порядке их получения, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ИИЦ "Сигма Плюс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016