Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 22 сентября 2015 г. N ПК-04/14870
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика - ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" (далее - заказчик) <_> в отсутствие представителя заявителя - ООО "Живана Логистик", рассмотрев жалобу ООО "Живана Логистик" на действия заказчика при проведении котировочной сессии на предмет: "Котировочная сессия на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО "ПОЗиС" (извещение N31502734827), установила:
Извещение о проведении котировочной сессии на предмет: "Котировочная сессия на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО "ПОЗиС" (извещение N31502734827) размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 07.09.2015 года.
Заказчик - ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 495 700,00 рублей.
Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, наблюдательным советом ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества "Производственного объединение "Завод имени Серго" (далее - Положение о закупках), разработанное в соответствии с вышеуказанным законом, соответственно, ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" при проведении вышеуказанного открытого аукциона руководствуется требованиями Положения о закупках.
1. По мнению заявителя, неверно выбран способ осуществления закупки, а именно: регламентом электронной площадки не предусмотрен такой способ закупки, как котировочная сессия.
Согласно пункту а) части 1 статьи 6 Положения о закупках, способы закупки могут осуществляться способом конкурентных процедур:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
- без проведения торгов в форме котировочной сессии.
Руководствуясь статьей 1.1 Положения о закупках, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему положению.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Положения о закупках под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, официальном сайте корпорации извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия (далее по тексту - комиссия или котировочная комиссия) признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
Указанный в извещении о проведении закупки способ размещения заказа "котировочная сессия" не соответствует способу размещения заказа непосредственно на ЭТП, что осложняет поиск закупки на ЭТП и не отвечает принципам закупочной деятельности Заказчика, установленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из пункта 1.1 статьи 6 Положения о закупках процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить Положению.
Однако как было указано выше, закупка способом котировочной сессии, не предусмотрена ЭТП, что противоречит требованиям Положения.
Таим образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
2. По мнению заявителя, в техническом задании не установлены требования к международным перевозкам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Предметом закупки является право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО "ПОЗиС", при этом транспортные услуги осуществляются в форме международных перевозок автомобильным транспортном. Такие перевозки регулируются в том числе федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон о перевозках).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон о перевозках) к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (удостоверение допуска российского перевозчика).
Однако документация о проведении закупки не содержит соответствующего указания, что создает предпосылки для заключения договора с участником закупки, не имеющим права на выполнение соответствующих перевозок, а также не позволяет добросовестным участникам закупки заранее получить соответствующее разрешение и создает угрозу невозможности исполнения взятых на себя договорных обязательств.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Живана Логистик" на действия заказчика при проведении котировочной сессии на предмет: "Котировочная сессия на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд ОАО "ПОЗиС" (извещение N31502734827), обоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 сентября 2015 г. N ПК-04/14870
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016