Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 10 июня 2010 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова, К.В. Сускин, О.Г. Богданова;
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации города Липецка <>
- МУ "Управлени е строительства" г. Липецка <>
рассмотрела жалобу ЗАО "Алексеевский завод Авангард" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка (далее - уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N9240) на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МУ "Управление строительства города Липецка" в 2010 году (далее - открытый аукцион) установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО "Алексеевский завод Авангард" (вх. N 2516 от 03.06.2010) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
04.06.2010 в адрес Липецкого УФАС было получено уведомление от заявителя с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие (вх. N 2548 от 04.06.2010).
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе.
ЗАО "Алексеевский завод Авангард" не согласно с причинами отказа, считают, что нет объективного обоснования решения по отстранению от участия в аукционе. По лотам NN 1,2 в заявке на участие в открытом аукционе срок гарантии на поставляемый товар был указан в соответствии требованиями, указанными в информационной карте открытого аукционе и составляет 18 месяцев. Согласно пунктам 2.3 проекта контракта "датой поставки товаров считается дата их доставки на место сборки и установки, проверки по количеству, комплектности и качеству, проведения такелажных работ, сборки и монтажа товаров на их фактическом месте установки (подписания акта выполненных услугах)" и п.2.4 "право собственности на товары, а также риск утраты и повреждения переходят к Заказчику с момента подписания накладной с актом выполненных работ". Таким образом, мебель вводится в эксплуатацию с момента подписания акта-приемки передачи и накладной и естественно гарантийный срок будет начинаться с этого момента.
Также, заявитель пояснил, что второе основание отклонения является незаконным, поскольку графические изображения предлагаемого товара по позициям NN 15,22,25,26 лота N 1 Приложения N 1 к начальным предложениям об условиях исполнения контракта считают читаемыми.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что при отклонении аукционной заявки заявителя аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Документация об открытом аукционе на поставку мебели содержит требование по гарантии на поставляемый товар: "Гарантия на поставляемый товар не менее 18 месяцев с момента ввода его в эксплуатацию". Форма "Начальные предложения об условиях исполнения контракта" аукционной заявки ЗАО "Алексеевский завод Авангард" содержит предложение по гарантии на поставляемый товар: "18 мес.", что не удовлетворяет условиям документации об открытом аукционе. Момент исчисления гарантийного срока на поставляемый товар участник размещения заказа в своей заявке не указал.
Не читаемость графических изображений предлагаемого товара по позициям NN 15,22,25,26 лота N 1, содержащееся в Приложении N 1 к начальным предложениям об условиях исполнения контракта заявителя вызвано, как считает представитель уполномоченного органа, плохим качеством печати.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения уполномоченного органа, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона (извещение N 9240) на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МУ "Управление строительства" города Липецка в 2010 году размещено на официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity.ru
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом N 385 от 30.04.2010 принято решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона, а также утвержден состав аукционной комиссии.
Члены аукционной комиссии:
Председатель комиссии: Замятин Д.А.
Члены комиссии: П.А. Голиков, В.С. Горбунов, А.В. Карякин.
Секретарь комиссии: С.М. Валяев.
В соответствии с Протоколом N 9240-01 от 02.06.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, на участие в открытом аукционе по лоту N 1 было подано семь заявок: ООО "СтройСинтез", ООО "ТехКомплектХолод", ИП Гусейнов В.Х., ЗАО "Алексеевский завод Авангард", ООО "МК "Агат", ООО "Сити-Дент", ИП Нанарина Т.А. По лоту N 2 было подано шесть заявок: ООО "СтройСинтез", ООО "ТехКомплектХолод", ИП Гусейнов В.Х., ЗАО "Алексеевский завод Авангард", ООО "МК "Агат", ООО "Марион".
В результате рассмотрения аукционных заявок аукционная комиссией принято решение об отказе в допуске: ООО "СтройСинтез" по лотам NN 1,2; ИП Гусейнов Владимир Халилович по лотам NN 1,2; ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лотам NN 1.2; ИП Нанарина Т.А. по лоту N 1. Остальные участники были допущены.
Согласно вышеуказанному протоколу аукционная заявка ЗАО "Алексеевский завод Авангард" была отклонена по лоту N 1 по двум основаниям: во-первых, заявка не содержала предложения по гарантии на поставляемый товар, во-вторых, графические изображения в описании технических характеристик в предмете муниципального контракта по позициям NN 15,22,25,26 не читаемы. По лоту N 2 аукционная заявка заявителя была отклонена по основанию, что в представленных документах не содержится предложения по гарантии на поставляемый товар. Все вышеперечисленные замечания являются нарушением требований документации об аукционе, а также ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
При анализе аукционных заявок ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лотам NN 1, 2, представленной уполномоченным органом, комиссией Липецкого УФАС установлено, что в Приложении N 3 к аукционной заявке "Начальные предложения об условиях исполнения контракта" в графе "гарантия на поставляемый товар, мес." содержит предложение "18 месяцев".
Документация об аукционе содержит положение, что "гарантия на поставляемый товар не менее 18 месяцев с момента ввода его в эксплуатацию без каких-либо ограничений". Также в Приложении N 3 к документации об аукционе "Начальные предложения об условиях исполнения контракта" в столбце N 7 участник должен был указать "гарантия на поставляемый товар, мес.". В пункте 2.3 проекта муниципального контракта указано, что "датой поставки товаров считается дата их доставки на место сборки и установки, проверки по количеству, комплектности и качеству, проведения такелажных работ, сборки и монтажа товаров на их фактическом месте установки (подписания акта выполненных услугах)". Таким образом, дата поставки товара и дата ввода его в эксплуатацию совпадают и гарантийный срок начинается исчисляться именно с этого момента.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией уполномоченного органа аукционных заявок ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лотам NN 1,2 из-за отсутствия предложения по гарантии на поставляемый товар, является незаконным, что нарушает ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Относительно второго основания отклонения аукционной заявки ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лоту N 1, Комиссия Липецкого УФАС установила, что Приложение N 1 к начальным предложениям об условиях исполнения контракта содержит графические изображения товара, где рисунки по позициям 15, 22,25,26 абсолютно не читаемы, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа не было возможности определить соответствие предлагаемого товара и товара, описанного в документации об аукционе.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией уполномоченного органа аукционной заявки по лоту N 1 ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по второму основанию является обоснованным.
Также в составе аукционной заявки по лоту N 1 заявителя имеется Протокол N 43 внеочередного общего собрания акционеров об одобрении крупной сделки, где акционеры решили: "одобрить крупную сделку с МУ "Управление строительства города Липецка" об участии общества в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МУ "Управления строительства города Липецка" в 2010 году, лот N 1 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 879 616 рублей 00 коп., размером обеспечения заявки 5% начальной (максимальной) цены контракта 143 980 рублей 80 коп. и размером обеспечения исполнения контракта 30% начальной (максимальной) цены контракта 863 884 рублей 80 коп.
В составе аукционной заявки по лоту N 2 заявителя имеется Протокол N 44 внеочередного общего собрания акционеров об одобрении крупной сделки, где акционеры решили: "одобрить крупную сделку с МУ "Управление строительства города Липецка" об участии общества в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МУ "Управления строительства города Липецка" в 2010 году, лот N 2 с начальной (максимальной) ценой контракта 168 360 рублей 00 коп., размером обеспечения заявки 5% начальной (максимальной) цены контракта 8 418 рублей 80 коп. и размером обеспечения исполнения контракта 30% начальной (максимальной) цены контракта 50 508 рублей 80 коп.
Согласно ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в решении об одобрении крупной сделки должны быть указано лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Таким образом, протоколы об одобрении крупных сделок ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лотам NN 1,2 оформлены с нарушением действующего законодательства, а именно Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (не указаны иные существенные условия сделки), следовательно, не могли быть приняты аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве документа, установленного пп. "д" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, что является основанием для отклонения аукционных заявок ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лотам NN 1,2 в соответствии с ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
В результате анализа всех протоколов, составленных в ходе размещения заказа, аукционных заявок участников, иных нарушений Закона о размещении заказов в ходе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лоту N 1 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N9240) на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МУ "Управление строительства города Липецка" в 2010 год частично обоснованной.
Признать жалобу ЗАО "Алексеевский завод Авангард" по лоту N 2 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N9240) на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд МУ "Управление строительства города Липецка" в 2010 год обоснованной.
Признать нарушение аукционной комиссии ч.1, 2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Липецка предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 66-м/10
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
10 июня 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова, К.В. Сускин, О.Г. Богданова;
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Решения N 66-м/10 от 10.06.2010 в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Липецка внести изменения в протокол рассмотрения аукционных заявок N 9240-01 от 02.06.2010 в срок до 21.06.2010 в связи с нарушением ч.1, 2 ст.12 Закона о размещении заказов, в части изменения оснований для отклонения аукционных заявок ЗАО "Алексеевский завод Авангард"
2. Уполномоченному органу разместить информацию на официальном сайте http://lipetskcity.ru/об изменении протокола рассмотрения аукционных заявок N 9240-01 от 02.06.2010 в срок до 21.06.2010.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 июня 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016