Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 253-К3/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):<_>в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан <_> (доверенность N01-09-19539 от 16.09.2015 г.), в отсутствие заявителя <_> о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу <_> (вх.N2035 от 10.09.2015 г.) на действия государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111200001815000016 на предмет: "Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N 0111200001815000016 размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.08.2015 года.
Государственный заказчик - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Специализированная организация - ГУП РТ "Татлизинг".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 705 100,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация по открытому конкурсу утверждена с нарушением норм действующего законодательства, а именно: в проекте договора указано условие: "В соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республики Татарстан", следовательно, из положений документации следует, что оказание услуг может быть и не оплачено в случае отсутствия лимитов финансирования контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5.6 проекта государственного контракта по вышеуказанной закупке установлено, что настоящий контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием. В соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата производится при наличии лимита финансирования настоящего контракта в бюджете Республике Татарстан.
При этом, согласно извещению о проведении вышеуказанной закупке - открытый конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации.
Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> (вх.N2035 от 10.09.2015 г.) на действия государственного заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N 0111200001815000016 на предмет: "Оказание услуг по анализу использования рабочего времени в ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 253-К3/2015 (опубликовано 22 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016